Областной институт повышения квалификации педагогических работников

Положение

о I областном заочном  конкурсе сайтов педагогов

«Лучший персональный сайт педагога ЕАО»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I областного заочного  конкурса сайтов педагогов «Лучший персональный сайт педагога ЕАО» (далее – Конкурс) педагогов всех уровней образования образовательных учреждений Еврейской автономной области.

1.2. Цель проведения Конкурса:

— стимулирование повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

1.3. Задачи проведения Конкурса:

— выявление лучших персональных Интернет-сайтов педагогов;

— содействие улучшению качества содержания и представления методических, инструктивных, диагностических и других материалов Интернет-портфолио педагогов;

— распространение актуального педагогического опыта, продвижение инновационных идей;

— повышение информационной культуры педагогического сообщества;

— мотивация творческой активности педагогов;

— обеспечение роста интерактивности взаимодействия участников образовательного процесса;

—  стимулирование развития и совершенствования информационного образовательного пространства региона.

2. Порядок проведения Конкурса

2.1. Организатор Конкурса

Организатором конкурса является ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

2.2. Для проведения Конкурса создаются Оргкомитет и жюри из представителей комитета образования Еврейской автономной области, ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

Председатель оргкомитета — Лазарева Н.С., ректор ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»;

Сопредседатели:

— Гололобова О.В., начальник отдела профобразования комитета образования ЕАО (по согласованию);

— Сурменко О.М., начальник отдела общего образования комитета образования ЕАО (по согласованию).

Члены оргкомитета:

Кисиева Н.М., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»,

Петрушина Е.В., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

Черкашин М.О., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

2.2.1. Оргкомитет:

— разрабатывает положение о Конкурсе;

— отвечает за организационно — методическое обеспечение Конкурса;

— принимает участие в подведении итогов Конкурса;

— обеспечивает условия для работы жюри.

2.2.2. Жюри (формируется по отдельному приказу ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»):

—  проводит экспертизу сайтов педагогов, представленных на Конкурс;

— подводит итоги I областного заочного конкурса сайтов педагогов «Лучший персональный сайт педагога ЕАО».

2.3. Участники и условия проведения Конкурса

В Конкурсе принимают участие педагогические работники дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также педагоги организаций дополнительного образования.

К участию в конкурсе допускаются персональные Интернет-сайты педагогов (личный сайт, блог в сети Интернет), отвечающие целям и задачам, а также критериям оценки качества конкурсных сайтов.

2.4. Номинации Конкурса:

Основной номинацией конкурса является:

— Лучший персональный Интернет-сайт педагога (в группах педагогические работники дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также педагоги организаций дополнительного образования).

Дополнительная номинация конкурса:

— Самый эстетичный персональный Интернет-сайт педагога (лучший дизайн).

По решению жюри Конкурса могут вводиться и другие дополнительные номинации

2.5. Требования к сайтам, представляемым на Конкурс.

Представленный на конкурс сайт не должен содержать рекламные баннеры и ссылки на сайты, которые не относятся к образовательным или научным ресурсам.

Электронный адрес сайта (ссылка на Интернет-сайт педагога) должен быть рабочим, размещенные на сайте файлы (документы, изображения) доступны и читаемы. 

2.6. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.6.1 Конкурс проводится в период с 23 по 30 апреля 2018 года.

2.6.2 Публичное объявление о начале конкурса осуществляется через рассылку в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования не позже 15 января 2018 г. Анонсирование конкурса проводится на сайте ОГАОУ ДПО «ИПКПР».

2.6.2. Прием заявок для участия в Конкурсе с 30 марта по 20 апреля 2018 года в ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» по адресу электронной почты Email: konkurs@ipkpr.ru по установленной форме (приложение 1). Наименование файла: ФИО участника.

2.6.3. Конкурс проводится в два этапа:

— На первом этапе осуществляется прием заявок от участников конкурса . Сроки проведения: с 30 марта по 20 апреля 2018 года.

— На втором этапе проводится экспертиза представленных персональных Интернет-сайтов педагогов. Сроки проведения: с 23 апреля 2018 года по 30 апреля 2018 года.

По итогам Конкурса в каждой наминации определяется победитель, также могут быть определены призеры.

2.6.4. Информирование о результатах Конкурса будет произведено до 10 мая 2018г. через сайт ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

  1. Критерии оценивания Интернет-сайта педагога

    1. Критерии оценки лучшего персонального Интернет-сайта педагога

3.1.1   Содержательность (информативность) сайта

Оценивается предметная и организационно-методическая компетенция

Конкурсант представляет:

—  рабочие учебные программы, программы внеурочной деятельности, программы базовых и элективных курсов, программы воспитательной деятельности и пр.;

—  методические разработки уроков, мероприятий с использованием методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

— материалы по программно-методическому сопровождению образовательного процесса; статьи, тезисы и др. научные, научно-методические и учебно-методические публикации.

Оценивается диагностическая компетенция

Конкурсант представляет:

— диагностические, контрольно-измерительные материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля результатов освоения обучающимися образовательных программ.

Оценивается аналитическая и оценочная компетенции

Конкурсант представляет:

—  статистические самоотчеты, графики, диаграммы и иные материалы результатов мониторингов, демонстрирующие динамику освоения обучающимися образовательных программ.

Оценивается исследовательская компетенция

Конкурсант представляет:

—  программы педагогических экспериментов, отчеты о проведении научно-педагогических исследований; материалы, представляющие инновационные педагогические идеи.

Оценивается компетенция саморазвития и самовыражения и рефлексивная компетенция

Конкурсант представляет:

—  материалы по самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, рефлексии (например, рубрики: «Моя книжная полка», «Моя настольная книга»; «Это полезно знать», «Это нужно уметь», «Методические советы коллегам», «Советы родителям», «Рекомендации ученикам», «Самоанализы уроков и воспитательных дел» и пр.).

3.1.2.  Интерактивность

Оценивается социально-коммуникативная и информационно-технологическая компетенция  

Наличие форумов, опросов, гостевой книги, различных форм обратной связи с посетителями сайта, в том числе с обучающимися и их родителями.

В полном объеме данный критерий обеспечивается, если на сайте есть баннер, определяющий рейтинг сайта и/или  количество посетителей сайта.

3.1.3. Сопровождение сайта

Оценивается информационно-технологическая компетенция

Продолжительность функционирования сайта. Регулярность обновления материалов.

3.1.4. Дизайн

Оценивается информационно-технологическая компетенция

Общее восприятие сайта, стилевое единство разделов, рациональное использование графики, читаемость текстов, эстетичность и др.

3.1.5. Структура, навигация, интерфейс

Оценивается информационно-технологическая компетенция

Организация размещения материалов на сайте, удобство и простота просмотра его разделов, наличие понятного меню, возможность поиска информации. Оценивается также возможность скачать документ с сайта и распечатать его.

    1. Критерии оценки самого эстетичного персонального Интернет-сайта педагога (лучший дизайн)

Оценивается привлекательность, общее целостное художественное впечатление, оригинальность и новизна дизайна сайта, соблюдение единого стиля (шрифты, заставки, оформление) и цветовой палитры.

4. Подведение итогов Конкурса, награждение

4.1. Авторы лучших конкурсных сайтов награждаются дипломом ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

4.2 Лауреаты Конкурса награждаются сертификатами ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

Кисиева Н.М., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»,

Заявка doc 21 KB