Областной институт повышения квалификации педагогических работников

Базовое образование: высшее, окончила Благовещенский государственный педагогический институт им.М.И.Калинина (БГПИ), историко-филологический факультет, 1973г., специальность: педагогика иметодика начального образования. Квалификация: учитель начальных классов средней школы.

Сфера научных интересов: теория обучения, теория воспитания,социальная педагогика, педагогические технологии, управление образовательными системами, деятельностный подход в образовании.

Наиболее значимые научные и учебно-методические работы:

  • Образовательная среда как фактор повышения качества образовательной деятельности.//Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: сборник докладов первой международной научно-практической конференции. Биробиджан, октябрь 2009 г./ Под общ. Ред. Б.Е. Фишмана. – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. — С. 187 – 189.
  • Маркетинговый процесс в образовательном пространстве педагогической специальности.//Региональный ресурс интеграции науки и педагогической практики: сборник материалов II региональной научно-практической заочной конференции. Биробиджан, январь 2010 г. / Под ред. М.Х. Фишбейна.- Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. — С 104-108.
  • Образовательная среда в учебно-воспитательном процессе младших школьников (статья)
  • Печатн.//Развитие детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста в Дальневосточном регионе: Материалы Международной научно-практической конференции (5 ноября 2009 года) / под общ. ред. Т.Д. Фалахеевой – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПУ, 2010. – С. 176-180.
  • Работа с родителями по преодолению детских страхов.//Завуч начальной школы. Научно-практический журнал. 2010. — № 5. — С.89 – 97.
  • Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности.//Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы: материалы IV научно-практической конференции / Главный редактор Г.В. Сепик. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2010. – С.33-35.
  • Детские страхи и причины их появления у младших школьников.//Современные проблемы регионального развития: материалы III международ. науч. конф. Биробиджан, 22-24 ноября 2010 г. / Под ред. Е.Я. Фрисмана. — Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН — ГОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. — С. 217-219.
  • Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста.//Современные проблемы регионального развития: материалы III международ. науч. конф. Биробиджан, 22-24 ноября 2010 г. / Под ред. Е.Я. Фрисмана. — Биробиджан: Изд-во ИКАРП ДВО РАН — ГОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. — С. 219-220.
  • Реализация субъектно-компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки будущего педагога.// Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение.
  • Сборник научных статей международной научно-практической конференции. 19-20 декабря.2012. Биробиджан -2012.С.203-207
  • Страхи школьников и их преодоление.//Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции/ Под редакцией Левковой Т.В., Масловой Т.М., — Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. — С.33-39.
  • Стресс и агрессивные проявления у младших школьников.//Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции/ Под редакцией Левковой Т.В., Масловой Т.М., — Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. — С. 39-48.
  • Школьный стресс: причины, проявления, последствия.//Психологическое здоровье личности как ценность образовательного пространства: коллективная монография./ Г.В. Ванакова, Т.В.Левкова, И.А. Файнфельд и др.; под общей редакцией Т.А. Македон, Т.М. Масловой – Москва, 2013.- С.73-87
  • Субъектно-компетентностный подход как фактор эффективной профессиональной подготовки будущего педагога.//Материалы международной научно-практической конференции.Управление последипломным образованием: реалии, тенденции, перспективы. 19-20 сентября, 2013 Херсон. С.74-79.
  • Коммуникативные умения студентов как фактор формирования субъектной позиции (научная статья) // Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение: сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Биробиджан, 29 октября 2014. – Биробиджан: Изд-во ОГАУ «ИД «Биробиджан», 2014. – С.53-56
  • Акмеологическое сопровождение субъектного становления будущих учителей в пространстве профессионального становления (глава в монографии)// Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей / отв. ред. А.Ю Нагорнова. – Ульяновск:SIMJET, 2015. С.18-32. — Pedagogical Synergetic as the Activity Approach Basis in Professional Training at the University (научная статья) электронный ресурс // I International Education Stude. Vol.8 NO.8. 2015. Pages 148-157.
  • Научно-исследовательская работа студента-магистранта в условиях акмесинергетического самосовершенствования (научная статья) // Казанская наука. №10. 2015г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015. – С.319-321. //www/kazanscience/ru/

Читаемые курсы: введение в педагогическую деятельность,теория обучения, философия образования,педагогические технологии, общие основы педагогики.

Награды: почетная грамота Законодательного Собрания ЕАО; Грамота Министерства образования Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Карьерный и профессиональный рост:

1973-1975 учитель начальных классов Каменушкинской восьмилетней школы ,
1976 —1983 ассистент кафедры пдагогики и психологии Уссурийский пединститут,
1983-1986 очная аспирантура при ЛГПИ им.Герцена.
1987-1991 старший преподаватель кафедры педагогики и психологии угпи,
1992-2003 декан факультета педагогики и методики начального образования БГПИ,
2004-2016 доцент кафедры педагогики БГПИ
с 09.01. 2017 — доцент кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования ОГАОУ ДПО «ИПКПР»