Областной институт повышения квалификации педагогических работников

1 октября 2017 года завершена работа с молодыми педагогами образовательных организаций области по программе повышения квалификации «Научно-методическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов» (2 сессия).

С 29 сентября по 1 октября 2017 года на базе санатория «Кульдур» проходила сессия для молодых педагогов образовательных организаций области (всего 21 человек).

Трехдневный поиск ответов на вопросы по проблемам научно-методического сопровождения профессиональной адаптации молодых педагогов явился стержневой образующей курсов. Адаптация для большинства молодых педагогов является очень сложным переходным периодом, поэтому в программе данных курсов большое внимание было уделено личностному контексту данного процесса.

Слушатели познакомились с концептуальными основами профессиональной адаптации на примере антропоориентированного и субъектно-деятельностного подходов.

Молодые педагоги имели возможность сформировать из предложенных методик «Профессиональный психологический кейс», который можно применять в различных, порой нестандартных, часто стрессовых ситуациях.

Значительное время было отведено вопросу исследования и развития осознания ценностных ориентаций молодого педагога как ресурса его личностного и профессионального развития.

Молодым педагогам предоставилась редкая возможность исследовать собственные коммуникативные способности, выявить индивидуальные особенности построения диалога с другими людьми, осознать варианты решения имеющихся трудностей и определить актуальные потребности. На этой основе воможно более качественно пересмотреть и перестроить индивидуальные цели профессиональной деятельности.

Молодые педагоги получили индивидуальную психологическую поддержку через организацию индивидуальных консультаций по вопросам построения индивидуальной траектории профессионального пути.

Вниманию молодых педагогов был представлен опыт организации и проведения регионального лидерского конкурсного отбора, опыт сопровождения школьных лидеров, различные мастер-классы и активные образовательные игры. Ознакомление с данным практическим опытом очень важно для выстраивания вектора внеурочной деятельности.

Т.В.  Моисеева, старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»