Автор: Наталия Витальевна Гордейчук, воспитатель МБДОУ “Детский сад № 29”

Основная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

– «Познавательное развитие»

– «Речевое развитие»

– «Социально-коммуникативное развитие»

– «Музыкальное развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

– игровая

– коммуникативная

– познавательная

– продуктивная

Форма проведения:

Видео – путешествие

Программные задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию познавательной активности, тонкостей тембрового слуха, познакомить с пьесой П.И.Чайковского «Мама».

Развивающие:

Развивать певческие навыки, логическое мышление, восприятие, сообразительность, активизировать словарный запас, связную речь, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение и любовь к матери, способствовать установлению доброжелательных отношений к взрослым.

Оборудование: презентация, портрет П.И. Чаковского, музыкальные инструменты, игрушка-сердечко.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Мама», разучивание пословиц и поговорок о маме, стихотворений, песни « Мамочка», попевки «Утром солнышко встает», танца «Барбарики», профессии своих мам.

Методические приемы: Словесные приемы (проблемные вопросы, рассказывание стихотворений, пословиц и поговорок, слушание пьесы, беседа, пение «Мама»), наглядные приемы (компьютерная презентация, портрет, музыкальные инструменты, игрушка-сердечко, фотографии мам на работе), практические приёмы (музыкальное приветствие «Утром солнышко встаёт», танец «Барбарики»), игровая ситуация (игра «Весёлый бубен»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное тематическое занятие ко дню матери «Мама » (старшая группа)
(Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в ширенгу)

Муз.Рук: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте с ними поздороваемся.

Муз.Рук: (поёт «Здравствуйте, гости!»)

Дети: (Поют: «Здравствуйте!»).

Муз.Рук: Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте исполним приветствие «Утром солнышко встает».

Дети исполняют попевку-приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Дети (поют вместе с музыкальным руководителем и выполняют движения).

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку.)

Вот как дружно мы живём! (Берутся за руки.)

Воспитатель: Ребята, послушав это стихотворение, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко озабоченный в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребёнком на руках.

Воспитатель: Мама! Главный человек. Мама дает жизнь своему ребёнку, мама всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными и счастливыми.

  Мама- какое родное и близкое слово!

(Дети рассказывают по строчке стихотворение)

 Мама- это первое слово!

 Мама- это главное слово!

   Мама- это солнце и небо!

 Мама- это вкус душистого хлеба!

  Мама- это шелест листочка!

  Мама- это сын или дочка !

   Мама- для тебя споем песню, родная!

  Мама и любимая и дорогая!

  Мама – самая любимая!

 Мама – самая красивая!

Мама ласковая, нежная и милая!

Все   Чтобы ты была всегда счастливая!

Воспитатель: Проходите пожалуйста на стульчики.

Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Скажите ребята, какое у вас настроение, если рядом с вами ваша мама? (радостное, веселое, прекрасное, спокойное, душевное)

А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (печаль, тоску, скуку, грусть)

Муз.Рук :Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? (Показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.) Верно, это Пётр Ильич Чайковский.

Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» – так называется пьеса. Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме? (Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.) Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?» (Ещё раз исполняет мелодию.)

Муз.Рук. Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе?

(колокольчики, треугольники, металлофон)

А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу.

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу в аудиозаписи.

Воспитатель: А теперь давайте мамам подарим песню.

Муз.Рук. Но сначала мы подготовим наш голосок.

Распевка: Мама милая, самая любимая.

Воспитатель: Вставайте в полукруг и дарите песню мамам.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А теперь нам хотелось бы узнать, узнаете ли вы своих мам. Когда вы увидите свою маму, вы должны назвать фамилию, имя, отчество, где и кем работает. (презентация)

Воспитатель: Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Мы гордимся вашими мамами.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен»
А теперь нашим мамам подарим весёлый танец «Барбарики»

Воспитатель: Садитесь в круг, отдохнем. Мама – сколько тепла и любви таит это слово. Каждая мама очень, очень любит своего ребёнка, у мамы самое доброе сердце. Маминого сердца хватает на всех детей, потому что в семье бывает не только один ребёнок, но и два, три, четыре и больше. Много пословиц и поговорок придумано о маме, вы называете пословицу и передаете вот это сердечко.

(Дети называют пословицы и поговорки о маме)

1. Птица рада весне, а младенец – матери.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. При солнышке тепло, при матушке добро.

4. Слепой щенок и тот к матери ползет.

5. Родных много, а мать роднее всего.

6. С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.

7.  Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

8.  Маменька родимая – свеча неугасимая.

9. Сердце матери лучше солнца греет.

10. Мать худому не научит.

11. Мать в детях как в цвету цветет.

12. Для матери дети всегда маленькие.

13. Для матери ребенок до ста лет детенок.

14. Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

15. Мать кормит детей, как земля людей.

16. Для матери плохих детей не бывает.

17. Жалость матери меры не знает.

18. Сердце матери лучше солнца греет.

19. Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

20. Мать всякому делу голова.

21. Никто так детям не верит, как мать родная.

22. Скверную мать трудно отыскать.

23. У сына заболит пальчик, а у матери — сердце.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «Мама»

И нету слов дороже, чем оно!

Я хочу, чтобы вы своих мам не когда не огорчали, а только радовали своими успехами и поступками.

А ТЕПЕРЬ ПОДОЙДИТЕ К СВОИМ МАМАМ, ОБНИМИТЕ ИХ КРЕПКО – КРЕПКО И ПОЦЕЛУЙТЕ.

Коментарии закрыты