9.02.2018 года состоялся семинар для учителей – филологов, который был посвящен актуальным вопросам устной части ОГЭ по русскому языку. В работе семинара участвовало 43 человека из всех методических объединений области.

Педагоги области обсудили модели «Говорение», которые представлены в Порядке проведения итоговой аттестации. Каждая из моделей имеет свои особенности. На региональном уровне в режиме апробации рекомендована к использованию и внедрению вторая модель, которая предполагает оценивание устного ответа экзаменуемого в аудитории, а не после завершения процедуры экзамена по говорению.

Большое внимание было уделено рассмотрению контрольно-измерительных материалов по говорению. Структура КИМ состоит из четырех заданий базового уровня сложности. Задание 1 – выразительное чтение текста; задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной литературы; задание 3 – тематическое монологическое высказывание; задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания открытого типа с развернутым ответом.

Во всех образовательных организациях ведется систематическая подготовка к итоговой аттестации – экзамену по говорению. Учителя русского языка и литературы поделились опытом внедрения данных материалов в образовательных организациях, выделили болевые точки новой формы аттестации.

В рамках семинара-совещания были актуализированы следующие вопросы:
– порядок проведения экзамена в аудитории (с учетом деятельности экзаменатора и обучающегося);
– требования к педагогу-экзаменатору; педагогу–собеседнику.

Для дальнейшей работы участники совещания получили раздаточный материал с критериями оценивания устной части ОГЭ, электронные дидактические материалы по говорению.

Гузева Н.Ю., к.п.н., доцент ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Коментарии закрыты