Областной институт повышения квалификации педагогических работников

16 февраля с.г. завершила свою работу программа повышения квалификации для учителей математики «Обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС». В ее работе приняли участие 29 педагогов.

В процессе работы были рассмотрены вопросы:
— алгоритмы формирования универсальных учебных действий и составление заданий по их развитию;
— методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий;
— требования к современному уроку;
— организационно-методическое сопровождение учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— проектирование диагностической работы по оценке уровня сформированности универсальных учебных действий в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— методы решения банковских задач на кредиты из второй части ЕГЭ (профиль).

Большое внимание было уделено вопросам, связанным с алгоритмами формирования и развитие универсальных учебных действий; организацией учебного исследования и проектной деятельности, а также с методикой оценки уровня сформированности предметных умений и универсальных учебных действий.

На практических занятиях учителя получили возможность попробовать свои силы в создании коммуникативных речевых заданий и заданий на сотрудничество; в постановке основополагающего, проблемного и учебных вопросов исследования или проекта; в заполнении технологической карты согласно требованиям ФГОС, а также в реализации методики оценки предметных умений и уровня сформированности универсальных учебных действий Т.Ю. Дюминой и А.А. Манохиной в среде Excel.

Для слушателей программы провела мастер-класс на тему «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация на уроках математики как основополагающие факторы повышения качества обучения» учитель математики МБОУ «СОШ с. Амурзет» Юстинская И.С.

Впервые на программе повышения квалификации для учителей математики занятия психолога были направлены на тренинги по снятию стресса для самих учителей. В качестве эксперимента педагогам был предложен мастер-класс преподавателя ритмики МБОУ «Гимназия № 1» (г. Биробиджан), который помогает снять эмоциональное напряжение после трудового дня. Первый опыт вызвал положительные отзывы от слушателей программы и поэтому в дальнейшем организаторы программ повышения квалификации планируют сделать подобные занятия традицией.

Итогом обучения по программе стал дифференцированный экзамен, оценка которого складывалась из результатов выполнения заданий практического характера.

Старший преподаватель кафедры ООиВ ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Е.С. Бабинер