Областной институт повышения квалификации педагогических работников

03.11.2017 закончилась третья сессия программы профессиональной переподготовки по направлению специальное (дефектологическое) образование.

По дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагог специального (дефектологического) образования» / «Тьютор (ассистент, помощник) в сфере специального (дефектологического) образования» обучились специалисты ОГБУ «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», педагогические работники Биробиджанского и Октябрьского районов, ДОО № 45, г. Биробиджана, ОГАОУ «Центр образования «Ступени», БОУ «Детская художественная школа»: всего 31 педагог.

Программа профессиональной переподготовки была разработана с учетом основных требований к обучению детей с различными дефектами, практическими базами являлись ГГУЗ «Психиатрическая больница» и МОКУ С(К)ОШ г. Биробиджана. Для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения в условиях введения Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью важным ресурсом становится тьюторство.

Программа были реализованы с участием профессоров кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» (Хабаровск) Л.В. и Л.Н. Блиновых; главврача ОГУЗ «Психиатрическая больница» Л.Б. Глуховой и зав. отделением О.Л. Тойтмана; преподавателей ОГАОУ ДПО ИПКПР и МОКУ С(К)ОШ.

В процессе написания и защиты итоговых аттестационных работ слушатели смогли углубить свои знания по различным направлениям:
— психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей со сложной структурой дефекта;
— социализация детей с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа;
— нетрадиционные формы обучения детей с нарушениями зрения;
— особенности коррекции эмоциональной сферы детей с детским церебральным параличом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
— арттерапия в коррекционной работе с умственно отсталыми детьми;
— педагогическая коррекция гиперактивного поведения у детей с аутизмом на интегрированных занятиях;
— специфика логопедической работы с заикающимися.

Слушатели отметили высокую профессиональную подготовку профессорско-преподавательского состава. По результатам анкетирования в оценке качества организации профессиональной переподготовки слушатели отметили, что получили необходимые знания для своей педагогической деятельности.

Серго Л.А.. руководитель программы