Областной институт повышения квалификации педагогических работников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса (далее — Конкурс) лучших моделей профориентационной работы с учащимися, воспитанниками дошкольных образовательных организаций (далее ДОО), общеобразовательных организаций (далее ОО), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее ДД) Еврейской автономной области.

1.2. Цель проведения Конкурса:

— содействие развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения посредством выявления и распространения лучших моделей профориентационной работы с учащимися, воспитанниками дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Еврейской автономной области.

1.3. Задачи проведения Конкурса:

популяризировать профессии наиболее соответствующие современному уровню развития общества;

— провести мониторинг состояния деятельности по организации профориентационной работы в ОО ЕАО;

—  выявить и обобщить опыт по созданию условий для профессионального самоопределения учащихся, воспитанников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ЕАО;

— определить эффективно действующие модели профориентационной работы в ОО.

1.4. Модель профориентационной работы с учащимися, воспитанниками должна содержать характеристику проблем, на решение которых направлена модель, цели и задачи модели, ее описание, структуру (может быть в виде схем, таблиц, графиков и т. д.), сроки и этапы ее реализации, основные направления реализации (мероприятия), конечные результаты реализации модели, критерии и показатели эффективности реализации модели, взаимодействия с социальными партнерами по сопровождению профориентационной работы.

2. Порядок организации и проведения Конкурса

2.1. Организаторы Конкурса

Организаторами конкурса являются комитет образования Еврейской автономной области и ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

2.2. Для проведения Конкурса создаются Оргкомитет и жюри из представителей комитета образования Еврейской автономной области, ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников», профессиональных образовательных учреждений.

Председатель оргкомитета — Лазарева Н.С., ректор ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников», к.э.н., доцент;

Сопредседатель — Ефремова О.В., главный специалист-эксперт отдела профобразования комитета образования ЕАО (по согласованию);

Члены оргкомитета:

Петрушина Е.В., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»,

Кисиева Н.М., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»,

Закон Ж.И., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»,

Конькова Н.Л., старший преподаватель ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»;

Позднякова Е.В., заместитель директора по научно-методической работе ОГПОБУ «Технологический техникум» (по согласованию).

2.2.1. Оргкомитет:

— разрабатывает положение Конкурса;

— отвечает за организационно — методическое обеспечение Конкурса;

— принимает участие в подведении итогов Конкурса;

— обеспечивает условия для работы жюри;

— формирует электронный банк лучших моделей профориентационной работы с учащимися, воспитанниками.

2.2.2. Жюри (формируется по отдельному приказу ректора ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»):

— определяет критерии отбора лучших моделей профориентационной работы с учащимися, воспитанниками;

— проводит экспертизу лучших моделей профориентационной работы с учащимися, воспитанниками, представленных на Конкурс;

— подводит итоги Конкурса.

2.3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Еврейской автономной области.

2.4. Направления работы Конкурса

Конкурс проводится по трем номинациям:

— лучшая модель профориентационной работы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций;

лучшая моделей профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций;

лучшая модель профориентационной работы с воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По решению жюри Конкурса могут вводиться дополнительные номинации.

2.5. Требования к моделям профориентационной работы, представляемым на Конкурс.

Обязательное условие: практическое применение моделей профориентационной работы с учащимися, воспитанниками в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Еврейской автономной области с приложением фото-, по возможности видео- материалов.

Работы, представленные на аналогичный конкурс ранее, к участию не допускаются.

Работы на Конкурс размещаются на официальных сайтах организаций.

2.6. Порядок и сроки проведения Конкурса.

2.6.1 Конкурс проводится с 21 по 25 мая 2018 года.

2.6.2. Для участия в Конкурсе каждая организация до 14 мая 2018 года подает заявку в ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» по электронной почте Email: konkurs@ipkpr.ru по следующей форме:

Полное название ДОО, ОО, или ДД

Название модели профориентационной работы

Номинация конкурса

Ссылка на размещен

ный материал

Ф.И.О. автора

(авторской группы)

Должность

Контактные телефоны

Конкурсные заявки, поступившие позже указанной даты, к рассмотрению не принимаются.

2.6.3. По итогам конкурса в каждом направлении определяется победитель.

  1. Критерии оценивания моделей профориентационной работы с учащимися, воспитанниками

3.1. Работы оцениваются по пятибалльной системе по следующим критериям:

3.1.1 Оригинальность модели профориентационной работы с учащимися, воспитанниками, наличие новых идей, аналогов, доля личного вклада автора.

3.1.2. Актуальность модели профориентационной работы с учащимися, воспитанниками в современной ДОО, ОО, ДД.

3.1.3. Убедительность и доказательность основных положений модели профориентационной работы, конструктивность предложенного содержания.

3.1.4. Логика структуры работы и изложения материала.

3.1.5. Грамотность и стилистка языка при описании модели.

3.1.6. Качество и характер иллюстраций, схем, таблиц.

3.1.7. Наличие положительных результатов проведения профориентационной работы с учащимися, воспитанниками.

3.1.8. Соответствие содержания работы заявленной номинации.

3.1.9. Возможность применения модели профориентационной работы с разными возрастными группами учащихся, воспитанников.

3.1.10. Использование в модели современных тенденций профориентационной работы.

3.1.11. Возможность распространения и тиражирования.

4. Подведение итогов Конкурса, награждение

4.1. Результаты конкурса будут подведены 8 июня 2018г.

4.2. Авторы (авторские коллективы) лучших конкурсных работ награждаются дипломом ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников».

4.3. Лучшие модели профориентационной работы с учащимися, воспитанниками будут занесены в электронный банк.

Е.В. Петрушина, старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

2-19-39