12 октября с.г. 13 педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 31 с символическим и таким душевным названием «Ромашка» совместно с руководителем Ольгой Ивановной Кулеш стали активными участниками процесса ознакомления со способами регуляции негативных низкоресурсных состояний.

Ознакомление со способами регуляции собственного настроения вызвало неподдельный интерес. На самом деле недостаточная информированность педагогов о способах выражения собственных негативных эмоций и переживаний, неосведомленность о путях их трансформации приводят к эмоциональному выгоранию, а порой и к психосоматическим заболеваниям участников образовательных отношений.

Во время активного взаимодействия с помощью специальных упражнений («мое дерево», «улыбка самой себе», «точка бодрости», «мысленное ударение») удалось установить соответствие между мыслями, чувствами и действиями участниц практикума. Некоторые педагоги отмечали приятные моменты «пробуждения интуиции», «получение необычного опыта», «ознакомление со свежими представлениями о себе».

Во время работы проявились и стали чуть более заметными привычные речевые реакции и поведенческие модели, ставшие предметом самоисследования и обратной связи группы педагогов.

Фон настроения поддается изменению. В этой связи качественной, а главное, доступной профилактикой стрессов являются телесные прикосновения. Именно этим объясняется применение в содержании практикума достаточно большого количества интенсивных движений, помогающих каждому педагогу прояснять и осознавать нечто новое, внутреннее, искреннее и важное. Кроме того, в течение двухчасового практического занятия шло усвоение и репетиция поведения с помощью упражнений «интересные шаги», «беру-даю», «трогательные прикосновения». Особый отклик стал заметным в ответ на «живые техники телесной терапии», бодрящие и активизирующие, приводящие в тонус. Это закономерно. Ведь в состоянии усталости, переутомления, связанного с высоким уровнем ответственности и высокого эмоционального напряжения педагогов дошкольных образовательных организаций, владение универсальным набором («кейсом) каждым педагогом необходимо.

Педагоги детского сада «Ромашка» получили опыт практического использования приемов «скорой эмоциональной помощи» в образовательном процессе. Элементы смеховой терапии, использование метафорических ассоциативных карт, проживание волнующих ситуаций, применение приемов «завершение дел» и «созидательная визуализация» способствовали активизации самопознания и рефлексии участников встречи.

Поиск индивидуальных способов развития психологического здоровья пробудил любознательность. Заинтересованные педагоги, несмотря на затруднения в интерпретациях метафорического материала, активно проясняли свои предположения. Погружение в собственные переживания и особая включенность на уровне глубоких переживаний в узнавании себя на новом материале явилось своеобразным основанием для дальнейших размышлений о своем личностном и профессиональном самоопределении.

Автор и ведущий практикума получила искреннее удовольствие и удовлетворение при работе с группой. Спасибо вам, коллеги, за проявление инициативы, за поиск путей удовлетворения потребности в активном развитии.

Старший преподаватель кафедры НДиКО Т.В. Моисеева

Коментарии закрыты