Областной институт повышения квалификации педагогических работников

26 апреля 2017 года на базе ОГАОУ ДПО «ИПКПР» состоялся практико-ориентированный семинар «Преподавание истории в условиях модернизации образования».
В работе семинара приняли участие 39 педагогов из ОО и ПОУ СПО всех муниципальных образований ЕАО. Цель семинара заключалась в актуализации современных подходов к организации учебной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО, внедрения ИКС по истории России в школьную образовательную практику, развитии компетенций слушателей по вопросам освещения дискуссионных вопросов на различных уровнях образования как фактора формирования осознанной позиции ученика.

Для того, чтобы педагоги увидели все стороны сложного, многогранного преподавания истории в условиях модернизации исторического образования, на эту встречу была приглашена О.Ю. Стрелова, д.п.н, профессор кафедры теории и методики обучения ХК ИРО.

В рамках семинара рассматривались значимые теоретические вопросы «Современный урок истории: идеальная модель, нормативные требования, педагогические проблемы», «История как проект памяти. Революция 1917 г. в проектах памяти ХХ века. Региональные образовательные проекты «Юбилеи Октября». Проведенные преподавателем практикумы «Историки спорят» (о ключевых аспектах истории России в годы революции), «От трудных – к дискуссионным вопросам истории российской революции, актуальным для школьников XXI в.» позволили сформировать наиболее эффективные пути реализации и проблематизации учебного исторического материала с опорой на личный социальный опыт обучающихся разного возраста. О.Ю. Стрелова сделала обзор тематических информационно-образовательных ресурсов, провела презентацию сценариев учебных занятий, кейсов, идей и ресурсов для внеклассной, проектно-исследовательской деятельности школьников. Участники семинара активно обсуждали вопросы, направленные на реализацию ИКС как инструмента повышения качества школьного исторического образования.

По оценке педагогов, семинар прошел продуктивно, на высоком уровне, так как были рассмотрены практически значимые вопросы и определены пути решения затруднений, возникающих в процессе реализации ИКС в образовательной практике.

Коваленко В.Ф., ст. преподаватель КООиВ ОГАОУ ДПО «ИПКПР»