Областной институт повышения квалификации педагогических работников

17 марта с.г. завершились курсы по дополнительной образовательной программе для педагогических работников образовательных организаций «Ресурсы психологического здоровья».

Программа курсов разработана на основе антропологического подхода в контексте психологического здоровья педагогических работников и ориентирована на исследование и развитие любознательности, жизнелюбия, трудолюбия и человеколюбия.

В процессе погружения в процесс самоисследования слушателям удалось запустить рефлексию и достаточно глубокие переживания, являющиеся механизмами психологического здоровья.

А.В. Бачурина, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 12», провела мастер-класс по созданию традиционной куклы как способа ресурсирования педагога. Альбина Валерьевна представила свой профессиональный опыт, основанный на анализе основных архетипов в концепции Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.

М.О. Сидельникова, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 10», применил методику «Колесо жизни», способствуя созданию рефлексивного пространства по вопросам профессиональной успешности.

А.В. Фофанов, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5», познакомил слушателей со способами эмоциональной регуляции.

Т.В. Близнюк, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 24», провела методику «Карта сказочной страны» для активизации поиска индивидуальных ресурсов в процессе личностной и профессиональной самореализации педагога.

В течение курсов слушатели на основе результатов психологического исследования строили и предлагали к обсуждению индивидуальную модель психологического здоровья, делая ее предметом рассмотрения в кругу коллег.

В процессе погружения в серьезную рефлексивную деятельность слушателями делались «личностные открытия», были найдены ответы на волнующие вопросы. В качестве обратной связи, слушатели отметили, что произошло пополнение индивидуального профессионального «кейса» психологического здоровья новыми способами и приемами самопомощи.

Можно с уверенностью заявить, что произошло осознание некоторых собственных «уязвимых мест» и состоялся поиск путей восстановления и сохранения физических, социальных и личностных ресурсов.

Т.В. Моисеева, старший преподаватель кафедры НДиКО ОГАОУ ДПО «ИПКПР