Областной институт повышения квалификации педагогических работников

22 ноября отмечается День психолога России. Этот день педагоги-психологи ‒ участники семинара-практикума провели в активном процессе взаимодействия, самоисследования, обмена эмоциональными состояниями и в рефлексии о качестве собственного психологического здоровья, о его механизмах и способах поддержания. В семинаре-практикуме приняло участие 11 человек.

Участники встречи познакомились с методикой символического отражения эмоциональности под названием «Вулкан». Данная методика позволяет получать информацию об интенсивности и характере эмоциональных переживаний человека, о его способности выражать эмоции. Создание ситуации для практического опыта интерпретации результатов методики участниками — это возможность построения нового пути облегчения гнетущих эмоциональных состояний.

А.В. Фофанов, педагог-психолог МОУ СОШ № 5 г. Биробиджана, показал практические способы оптимизации личностной сферы специалиста, предложил приемы профилактики эмоционального выгорания. Выступление Алексея Владимировича пробудило интерес-волнение среди участников семинара-практикума и способствовало эмоционально положительному тону обсуждения.

М.О. Сидельникова, педагог-психолог МБОУ СОШ №10 г. Биробиджана, продемонстрировала способы работы с метафорическими ассоциативными картами. Благодаря содержанию этой части семинара-практикума участники могли особым способом метафорически дифференцировать и наполнять некоторые сферы собственной жизни: личностную, профессиональную, супружескую и родительскую.

А.В. Бачурина, психолог Центра «Эрудит» г. Биробиджана, провела технику «Концентративное расслабление». Важнейшей основой данной техники явилось осознавание и проговаривание своих телесных ощущений с целью улучшения взаимодействия обоих полушарий головного мозга, расслабления мышц при психических нагрузках, увеличения концентрации, повышения работоспособности, совершенствования способности восприятия человека и его личных отношений с окружающим миром.

Важно отметить, что вопросы, поставленные в процессе группового обсуждения, будут рассматриваться в содержании следующих профессиональных встреч.

Т.В. Моисеева, ст. преподаватель кафедры НДиКО