Базовое образование: Оренбургский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова, 1975 – диплом Б-1 3 151237;
Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина – очная целевая аспирантура при кафедре общей педагогики, 1985.

Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Академическое звание: Действительный член Академии социальных наук – диплом № 439 – 13.12.1995

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования – диплом № 1356 – 30.11.2004

Членство в диссертационных советах: Выступаю оппонентом по кандидатским диссертациям, провожу экспертизу и предоставляю заключение на авторефераты кандидатских диссертаций по педагогическим специальностям

Общий стаж работы: 55 лет
Стаж работы по специальности: 55 лет
В институте с 2001 года

Повышение квалификации:

«Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании» (16 часов) — Москва: ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2017 г.

«Основная образовательная программа: проблемы и механизмы реализации» (32 часа) — Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР» , 2017 г.

«Изучение уроков Холокоста — путь к толерантности: содержание, технологии, опыт, проблемы и перспективы» (24 часа) — Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017 г.

«Вопросы организации профильного обучения в старшей школе в соответствии с ФГОС среднего общего образования» (16 часов) — Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017 г.

«Основная образовательная программа — вектор развития образовательной среды» (16 часов) – Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2018 г.

«Тьюторское сопровождение реализации конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» (72 часа) — Москва: ООО «Верконт Сервис», 2018 г.

«Истрия Холокоста» (72 часа) – Москва: РРГУ, 2018 г.

«Эффективные региональные модели управления образовательными организациями: стратегические задачи, условия реализации» (72 часа) – Москва: АНО ДПО «ИПОП «Эврика», 2018 г.

«История Холокоста» (72 часа) – ЯдВАшем, Израиль, 2019 г.

Членство в других советах, общественных организациях

1996-1998- участник региональной стратегической команды в рамках проекта «Переподготовка учителей-гуманитариев», финансируемого фондом Дж.Сороса и институтом «Открытое общество».

1995-2000 — руководитель исполкома регионального (ЕАО) отделения ВОПД «Наш дом- Россия».

2000-2003- участник региональной стратегической команды проекта «Апробация механизмов интеграции на региональном уровне» в рамках Мегапроекта «Развитие образования в России», финансируемого фондом Дж.Сороса и институтом «Открытое общество».

2001-2006 — заместитель главного редактора ежеквартального журнала «Педагогический вестник ЕАО».

2006- по настоящее время — главный редактор ежеквартального журнала «Педагогический вестник ЕАО».

2000 — по настоящее время — председатель Совета общественной организации «Педагогическая ассоциация Еврейской автономной области».

2007 — координатор проекта «Профессиональная команда страны» в подразделе «Образование, наука, культура».

2006 по настоящее время — член совета (комиссии) по реализации Приоритетных национальных проектов при губернаторе Еврейской автономной области.

2006- по настоящее время — эксперт по реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

2009- по настоящее время – федеральный эксперт КИАС (Министерство образования и науки).

2007 -по настоящее время эксперт конкурсного отбора лучших школ и учителей в рамках региональных (ЕАО) конкурсов.

2007 — руководитель и координатор регионального проекта «Каждый выбирает для себя» (грант Правительства ЕАО).

2012- по настоящее время — заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Еврейской автономной области (под эгидой Общественной палаты РФ) по обеспечению прав человека в местах принудительного содержания — мандат № 1268.

Член партии «Единая Россия» (партийный билет №08848518).

2012 -руководитель и координатор регионального проекта «Путь к успеху» (грант Правительства ЕАО).

2001 – по настоящее время – руководитель оргкомитета и жюри разнообразных областных конкурсов, поисково-краеведческих экспедиций и акций для педагогов и учащихся

2012 — 2015  – координатор Федеральной целевой программы «Русский язык» в Еврейской автономной области

Сфера научных интересов

Социально-педагогическое моделирование и проектирование воспитательно-образовательных систем и процессов. Управление качеством повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации образования. Исследовательский подход в обучении как технология эффективной социализации обучающихся и воспитанников. Вопросы гармонизации межнациональных отношений в условиях полиэтничных регионов РФ.

Наиболее значимые научные и учебно-методические работы

Еврейская автономная область – Российская педагогическая энциклопедия в 2 томах.- Т. 1, С. 301-302.

Исследовательский подход в обучении – путь к сотворчеству– Биробиджан, 2002.

Методология и региональный опыт повышения квалификации педагогических кадров. -Ж. «Педагогическое образование и наука». – 2004, №3

Методология повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации непрерывного образования -Ж. «Педагогический вестник ЕАО» – №4, 2005.

Литература Еврейской автономной области. Хрестоматия — Биробиджан, 2005.

Выявление, изучение и представление педагогического опыта. – ж. «Практика административной работы в школе», 2005, №7.

Инструктивно-методическое письмо по оценке деятельности методиста в период аттестации. – ж. «Практика административной работы в школе», 2005, №7.

Общественная экспертиза и распространение передового педагогического опыта в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Еврейской автономной области — Чита, 2006

Управление устойчивым региональным развитием через повышение квалификации педагогических кадров. – Файн Т.А., КНР, Сб.: Россия и Китай: интеграция в сфере науки, экономики и образования, (The international Forum of integration of Education Sci-tech Economy (2006 ifiese) Nov.6-8, 2006, Jiamusi, China

К оценке деятельности методиста в период аттестации. – ж. «Методист», 2006.

Региональная модель педагогического просвещения родителей. Межрегиональная научно-практическая конференция. Биробиджан, 2006 год

Распространение инновационного педагогического опыта.- В ж.: Национальный проект «Образование». – 2007, № 4.

Методология непрерывного экологического образования – В сб.: Материалы межрегиональной научно-практической конференции по экологическому образованию, воспитанию и просвещению. – Биробиджан, 2007

Компетентностный подход в повышении квалификации педагогических кадров — Москва, 2007.

Национально-културологические ценности и Биробиджанский проект: грани взаимодействия. – В сб.: Биробиджанский проект: опыт этнокультурного взаимодействия и развития. – Материалы научно-практической конференции.- Биробиджан, 2007

Опыт методического сопровождения областных поисково-краеведческих акций на территории ЕАО. – Раддевские чтения — Биробиджан, 2009.

Управление повышением квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования. – Биробиджан, 2009.

Информатизация в повышении квалификации педагогических кадров ЕАО – В сб.: Информационные технологии в образовании. – Материалы Ш Межрегиональной научно-практической конференции. – Биробиджан, 2010

Антикоррупционное воспитание и образование.- Биробиджан, 2012.

Основы религиозных культур и светской этики: опыт, проблемы и перспективы внедрения в образовательных учреждениях. – Биробиджан, 2013.

Психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2012, (в соавторстве).

Государственный экзамен. Профессиональная переподготовка «Менеджмент образования»: методические рекомендации. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2012, (в соавторстве).

Файн Т.А. Компетентностная парадигма в содержании программ дополнительного профессионального образования//Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – 293-298

Файн Т.А. Компетентностная парадигма в содержании программ ДПО//Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017

Файн Т.А. Роль уроков Холокоста и личности Януша Корчака в современном образовательном пространстве//Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2016

Файн Т.А. Сопровождение одаренных детей-дошкольников// Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции. -http://cyberleninka.ru

Всего авторских публикаций – более 150, в том числе учебники и двуязычные словари по языку идиш, методические рекомендации для педагогических работников, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работников сферы образования.

Читаемые курсы

Государственная образовательная политика. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности. Нормативно-правовое обеспечение современного российского образования. Теория и практика обучения. Теория и практика воспитания. История педагогики. Конфликтология. Функции воспитания по управлению социализацией личности. Уроки Холокоста — уроки толерантности. Метапредметный подход: сущность, смыслы,технологии достижения результатов. Технологии развивающего обучения. Исследовательский подход в обучении. Управление качеством образования. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодых педагогических работников. Вопросы управленческой деятельности и тьюторского сопровождения педагогической деятельности. ФГОС: сущность, смыслы и механизмы реализации. Профилизация и индивидуализация в обучении и воспитании. Управление развитием образовательного учреждения (организации). Региональная модель презентации и самопрезентации ППО. Роль ППО в развитии инновационного потенциала педагогических работников. Гуманистический подход в управлении персоналом. Стратегия и тактика в управлении персоналом и развитии ОУ.

Повышение квалификации

Курсы «Планирование и организация управления качеством образования на уровне общеобразовательных учреждений» – 96 часов, г. Москва, АПКиППРО, 2007.

Курсы «Современный образоваетльный менеджмент» – 84 часа, г. Москва, АПКиППРО. 2009.

Сертификат тьютора по программе «Современный образовательный менеджмент» – 2009, г. Москва. АПКПиППРО.

Дистант-курсы «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде»- 72 часа, г. Москва, Педуниверситет «первое сентября» при МГУ им. М. В. Ломоносова – 2009.

Дистант-курсы «Применение инновационных образовательных технологий в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений» – 144 часа, г.Санкт-Петербург, ООО «Балт-Аудит-Экспресс»,2009.

Курсы «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ» -72 час,а г. Москва АПКиППРО, 2010.

Курсы «Контроль и надзор в сфере образования» – 72 часа, г. Биробиджан, ОблИПКПР, 2011.

Свидетельство об аккредитации эксперта — ЕАО, г. Биробиджан, комитет образования ЕАО — 2011.

Курсы и сертификат тьютора «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развити я системы образования» – 72 часа, г. Москва, Международный институт менеджмента ЛИНК, 2011.

Стажировка «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода» – 72 часа, г. Якутск, ГОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации», 2011.

Курсы «Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» – 144 часа. г. Хабаровск, ХКИРО, 2011.

Стажировка «Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с привлечением негосударственного сектора» – 72 часа, г. Благовещенск, ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2011.

Курсы «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» – 78 часов, г.Москва, ВШУ, 2011.

Стажировка «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» – 40 часов, г. Москва, АНКО «СУВАГ», 2012.

курсы «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов» – 72 часа, г. Биробиджан, 2012.

Стажировка «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования» – 72 часа, г. Хабаровск, ХКИРО, 2012.

Курсы «Функционирование русского языка как государственного языка РФ» – 72 часа, г. Биробиджан, облИПКПР, 2012.

Профессиональная переподготовка «Менеджмент образования» – 564 часа, г. Би робиджан, ОблИПКПР, 2012.

Курсы «Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, внедряющих в ОУ курс ОРКСЭ» – 144 часа, г. Биробиджан, ОблИПКПР, 2013.

Курсы и стажировка «государственно-общественное управление образованием как фактор системных изменений в условиях реализации ФГОС общего образования» – 72 часа, г. Хабаровск, ХКИРО, 2013.

Стажироовка «Тьюторское сопровождение по предпрофильной подготовке и профориентации детей с ОВЗ» – 72 часа, г. Бириобиджан, ОблИПКПР, 2013.

Курсы «Организационное развитие образовательного учреждения» – 144 часа, г. Москва, АПКиППРО, 2013.

Награды 

Благодарственное письмо Д.А.Медведева — 2000;

Почётный работник общего образования — 2003;

Благодарность партии «Единая Россия» – 2003;

Благодарственное письмо комитета образования ЕАО -2006;

Почётная грамота правительства ЕАО — 2008;

Благодарственное письмо комитета образования ЕАО — 2008;

Грамота Биробиджанской Епархии РПЦ — 2010;

Благодарственное письмо Министерства образования Хабаровского края — 2010;

Грамота Биробиджанской Епархии РПЦ — 2011;

Благодарственное письмо Академии ПК и ППРО- 2011;

Благодарность Законодательного Собрания ЕАО — 2011;

Лауреат медали «Лучшие люди России» – 2008 г;

Благодарственное письмо Законодательного собрания ЕАО – 2013 г.;

Благодарственное письмо мэрии г. Биробиджана – 2013.;

Заслуженный работник образования Еврейской автономной области – 2014 г..

Карьерный и профессиональный рост

1966-1975 — учитель сельской школы Пономарёвского района Оренбургской области;

1975-1976 — воспитатель в детском саду г. Оренбург;

1976-1979 — воспитатель, старший воспитатель школы-интерната № 2 г. Оренбург;

1979 -1982- ассистент кафедры педагогики Оренбургского госпединститута им. В. П. Чкалова;

1982-1985- очная целевая аспирантура при кафедре общей педагогики МГПИ им. В. И. Ленина, г. Москва.

1985-1988 — старший преподаватель кафедры педагогики Оренбургского госпединститута им. В. П. Чкалова;

1988 -1989 — доцент кафедры педагогики ОблИУУ (ЕАО, г. Биробиджан);

1989 — 1990 — старший преподаватель кафедры педагогики Биробиджанского госпединститута;

1995-2000- руководитель исполкома регионального (ЕАО) отделения ВОПД «Наш дом -Россия»;

1990-2001 — зав. Еврейским филиалом Института национальных проблем образования (Москва — Биробиджан);

2001- методист ОблИИУ;

2001 (август) -2009 — директор ОблИУУ;

2010-2013 (июль) -ректор ОГАОУ ДПО «Областной институт повышения квалификации педагогических работников»;

2013 (июль) — завкафедрой педагогического менеджмента ОблИПКПР

2014 (октябрь) – зав. отделом педагогического менеджмента.

Коментарии закрыты