Областной институт повышения квалификации педагогических работников

Автор: Татьяна Анатольевна Матузова, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №1 п. Смидович

Цели:

Развивающие:

создание условий для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления, способствовать формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей;

Образовательные:

ознакомление с составом числа 10 из двух слагаемых;

способствовать формированию умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10;

пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел;

закрепление знания о построении натурального ряда чисел; навыки счёта в изученном концентре;

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к математике; трудолюбия;

Планируемые результаты (предметные):

  1. Знать приёмы запоминания таблицы.

  2. Состав числа 10

  3. Умение записывать число 10

  4. Знать способы образования числа 10;

  5. Уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

  

 А Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

4.      «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

5.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

7.      Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

      Рефлексия     деятельности.

 9

 

Ноги на месте.

Руки на месте.

Локти у края.

Спинка прямая.

На какой странице мы сегодня работаем?

-Назовите предыдущую страницу, следующую.

Сколько заданий нам нужно сегодня выполнить?

( на доске нарисована звезда)

-Что видите?

Из каких многоугольников она сложена?

-Какой многоугольник получится, если стереть линии внутри звезды?

(один ученик у доски)

Как вы определили?

Сформулируйте тему урока.

Найдите верхний левый уголок. Что видите?

Чему будем учиться?

Прочитайте тему урока.

-Что это за братья?

-Рассмотрите задание №1Что видите?

Поставьте пальчик. Я читаю, вы вместе со мной.

Рассмотрите задание №2.

Что видите? Сколько множеств?

Найдите сходство.

-Читаем вместе со мной задание.

-Рассмотрите 1 множество.

Расскажите, что вы видите.

Составьте равенство. Запишите

-Рассмотрите 2 множество.

Расскажите, вы видите.

-Составьте равенство.

-Рассмотрите 3 множество.

Расскажите , что видите.

-Составьте равенство.

-Рассмотрите 4 множество.

-Что видите?

Составьте равенство.

Сделайте вывод

Что узнали?

Рассмотрите задание № 3

Что видите? Сколько множеств (квадратов)?

Сколько предметов нужно добавить, чтобы их стало 10?

Вывод: Как получить число 10?

Рассмотрите №4

Что видите? Сколько машин?

В какую сторону едет 1 машина?

В какую сторону едет 2 машина?

-Сколько блоков должно быть на первой машине, на второй.

(Один ученик на ноутбуке)

-Можно ли увезти все блоки за один раз?

Рассмотрите задание в клеточках?

Что нужно сделать?

Если поставить знаки больше и меньше, что получиться?

Если поставить знак равно?

Посмотрите внимательно на числа.

Что можете о них сказать?

Почему?

(самостоятельная работа в тетради)

У ноутбука 3 ученика

Проверка по эталону.

(ответы на экране)

-Рассмотрите задание №6.

-Что видите?

Прочитайте задание.

-Сколько очков надо набрать?

Сколько раз вы должны выстрелить?

Ученики по одному работают на ноутбуке.

Рассмотрите задание №7.

Что видите? Сколько столбиков?

Рассмотрите 1 столбик.

(дети показывают ответы)

Какие приемы запоминания вы использовали?

Что вы сегодня узнали?

Знаем, что такое мимика?

Покажите мимикой ваше отношение к уроку.

Молодцы, урок окончен.

 

94

звезду

десятиугольник

10 сторон

10 углов

10 вершин

Число 10

Ответы детей

Перчатки, пальцы

4

6, 4

6+4=10

3+7=10

8+2=10

5+5=10

5,4,6,7

2

Влево

вправо

9 10

Нет

сравнить

неравенства

равенство

однозначные и двузначные

Мишень

10

2

Прибавляем 1 называем следующее число.

Вычитаем 1 называем предыдущее число.

От перестановки чисел сумма не меняется.

Сложение одинаковых чисел.

Вычитание соседних чисел.

Сложение соседних чисел.

 

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

     

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

     

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

     

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5

9+1 2+2 9-1 3+2

8+1 3+3 10-1 2+1

1+7 1+2 8-1 1+8

1+9 2+3 7-1 5+5