10 февраля с.г. завершились курсы повышения квалификации для инженерно-педагогических, педагогических работников и администрации профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования (Политехнического, Технологического, Сельскохозяйственного техникумов) по программе «Вопросы внедрения организационной модели перехода на новые ФГОС по ТОП-50», проводимые в очно-заочном/дистанционном формате.

Главным итогом программы явилось формирование у слушателей компетенций тьютора, необходимых для разработки и эффективного внедрения организационной модели перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) на уровне профессиональной образовательной организации, для обучения, информационной и методической поддержки педагогических работников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по образовательным программам СПО по ТОП-50.

На курсах использовались следующие активные формы обучения:
– практикумы, в том числе проектирование дорожной карты внедрения новых ФГОС по наиболее востребованным, перспективным для ЕАО профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50;
– стажировка в профессиональном образовательном учреждении ОГПОБУ «Технологический техникум», которое является базовым учреждением в регионе по внедрению ТОП-50.

Формой промежуточной аттестацией по завершению дистанционного этапа курсов явилось два эссе по темам: 1. Реализация государственной политики в системе СПО на примере профессионального образовательного учреждения; 2. Инвентаризация основной образовательной программы  как объекта качества с применением SWOT-анализа на примере профессионального образовательного учреждения.

Формой итогового  контроля работы слушателей определена защита проектов организационной модели внедрения ФГОС по ТОП-50 по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям на уровне профессиональной образовательной организации.

Наиболее эффективными формами работы слушатели посчитали практические занятия и представленные им для работы методические рекомендации по организации внедрения ФГОС по ТОП-50 на уровне профессиональной образовательной организации.

Кроме того, участники также отметили огромную важность, своевременность, значимость и полноту рассмотренных теоретических вопросов и практических приемов организации работы в профессиональном образовательном учреждении в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.

Н.М. Кисиева, старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Коментарии закрыты