Создание условий для поиска, раскрытия и сохранения ресурсов психологического здоровья всех участников образовательных отношений является важным направлением развивающих концепций образовательных организаций. Этот вектор и явился основанием для определения содержания и реализации программы «Психологическое здоровье. Арт-терапия» 26-27 октября с.г.

Активными участниками процесса практического освоения различных арт-ресурсов психологического оздоровления стали 12 человек.

Несмотря на то, что программа задумывалась для работы с педагогами-психологами образовательных организаций, участниками 16-часового арт-процесса стали не только педагоги-психологи, но и учителя, и представители различных организаций. Это может косвенно указывать на некоторый рост осознания необходимости психологического здоровья для каждого человека.

В содержание программы включены различные аспекты арттерапевтической практики, которые можно адаптировать для развития личностной и профессиональной сфер специалистов. Особое внимание было уделено приемам «нарративной практики», приемам использования фототерапии в сочетании с рисованием, движением, танцем и ролевой игрой. Техники, игры и упражнения на основе фотографии, рисунка могут стать хорошими инструментами в развитии психологического здоровья.

Е.Н. Тютюнькова, заведующая МБДОУ «Детский сад № 3 п. Николаевка», познакомила слушателей с приемами динамической телесной экспрессии (динамической арт-терапии). Елена Николаевна «проиллюстрировала» некоторые аспекты нейрографического метода П. Пискарева. Предоставленный материал может быть полезен и для преподавателей изобразительного творчества, и для педагогов-психологов в контексте выстраивания развивающих программ в образовательных учреждениях.

Наполненность «своего сосуда» как метафоры личностной сферы специалиста участницы выявляли с помощью метода МАК-терапии. Удивительным средством для этой работы явились карты Т. Ушаковой «Огонь, мерцающий в сосуде».

Открытие в себе чувства юмора как ресурса, благодарность за открытие в себе новых, ранее незаметных и в то же время очень важных сторон, понимание необходимости «бурчания для себя» как своеобразного способа выражения отрицательных эмоций, осознание важности качественного общения ‒ лишь некоторые личные приобретения участников группы.

Важным итогом деятельности стало предложение, единогласно поддержанное участниками творческого процесса, о создании в социальных сетях группы «Здорово здоровеем» с целью продолжения взаимодействия и возможностью получать обратную связь и отклик на некоторые глубокие вопросы, поднимаемые во время реализации программы.

На основе полученных арт-материалов слушатели получили возможность разработать индивидуальную модель развития собственного психологического здоровья.

Старший преподаватель кафедры НДиКО Т.В. Моисеева

Коментарии закрыты