Институт развития образования Еврейской автономной области

С 15.02.2021 по 17.02.2021 на базе ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» была реализована программа ПК «Развитие профессиональной компетентности учителя математики». Количество педагогов, принявших участие в ее работе — 16 человек. Количественный состав по АТЕ: г. Биробиджан — 8, Биробиджанский район — 1, Ленинский район — 2, Облученский район — 2, Октябрьский район — 3, в том числе: ОГАОУ «ЦО «Ступени» — 1, СПО — 1.

 

 

 

 

Структура программы:

  • Модуль 1. Функциональная грамотность (5 часов). Лекционные и практические занятия проводил тьютор — учитель МБОУ «ЦО им. В.И. Пеллера» Е.Н. Терских. В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной  на знания. Именно поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должно стать развитие функциональной грамотности школьников. На практических занятиях педагоги подробно разобрали методику решения задач из блока, направленного на развитие математической грамотности.
  • Модуль 2. Теория вероятностей и статистика (4 часа). В рамках этого модуля рассмотрены вопросы целесообразности применения различных описательных характеристик и методика решения задач на их применение.
  • Модуль 3. Методы достижения базового уровня подготовки обучающихся (5 часов). Лекционные и практические занятия проводил тьютор — учитель МБОУ «ЦО им. В.И. Пеллера» Е.Н. Терских. Рассмотрены различные подходы в обучении математике учащихся, в том числе с точки зрения формирования устойчивой мотивации к изучению предмета, с целью повышения их уровня подготовленности.
  • Модуль 4. Теория графов (5 часов). Этот раздел является новым в тематическом содержании школьного образования. Но благодаря своей наглядности и относительной простоте (на школьном уровне) может сыграть большую роль в формировании устойчивого интереса к изучению математики. Помимо этого инструмент теории графов позволяет легко решать нестандартные задачи и задачи олимпиадного уровня. В рамках отведенного времени были рассмотрены некоторые теоретические аспекты и их применение на практике при решении задач.

Цель и необходимость Федерального проекта «Учитель будущего» были освещены старшим преподавателем отдела организационно-методического сопровождения Л.Г. Евстигнеевой. Нормативно-правовое обеспечение процесса обучения математике подробно рассмотрела со слушателями программы старший преподаватель кафедры ООиВ Е.Г. Шемякова.
По окончании программы слушатели сдали зачет и получили удостоверения установленного образца.

Старший преподаватель КООиВ
Бабинер Елена Станиславовна