«Язык не есть что- нибудь прирождённое
и не дар, упавший с небес.
Это плод долгих трудов человечества,
усваивая который, ребёнок
овладевает огромным богатством»
К.Д.Ушинский

Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники строят с трудом описательные рассказы, рассказы по картинам, в речи детей мало встречается сравнительных оборотов, лексический запас беден, недостаточно сформирован грамматический строй речи. Для решения данных проблем педагоги в своей работе используют традиционные и нетрадиционные технологии по развитию речи детей дошкольного возраста.

С 15 по 19 марта прошли повышение квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций по программе «Речевое развитие детей дошкольного возраста».Программа повышения квалификации воспитателей направлена на совершенствование и использование современных речевых технологий в детском саду.

С воспитателями были проведены практические занятия по планированию образовательного процесса в соответствие с новыми подходами к дошкольному образованию, по речевому развитию.

Слушатели отметили высокий уровень лекций, их современность, доступность, актуальность, На занятиях преподаватели использовали разнообразные формы обучения: индивидуальные, подгруппами, применялись ролевые игры, анализировались информация и документы.

Практический раздел «Практикум в дошкольных учреждениях» предполагает интерактивные выходы в дошкольные учреждения. Слушатели курсов наблюдали и анализировали видео совместной и непосредственно образовательной деятельности в группах. Занятия прошли на высоком уровне, воспитатели показали совместную деятельность с детьми, используя разнообразные приёмы работы. Открытые мероприятия проводились на базе МБДОУ «Детский сад № 43, МБДОУ «Детский сад№ 24», МБДОУ № 31 г. Биробиджана. Слушатели курсов смогли проанализировать возможности

взаимодействия воспитателей со специалистами ДОО, методы и приёмы работы по развитию речевой деятельности.

В ходе курсов опыт представили О.И.Савицкая, воспитатель ДОО №43, «Развитие грамматического строя речи посредством «липучек», Т.В.Иванова, воспитатель ДОО № 31, «Знакомство с телевидением» , О.В.Комиссаренко, учитель- логопед ДОО № 24, «Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста», Т.С.Науменко, воспитатель ДОО № 31, «Влияние художественной литературы о труде взрослых, о профессиях на расширение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста», О.Ю. Золина, воспитатель ДОО № 12, «Развитие связной речи дошкольников через игровую деятельность», Е. Соловьёва, воспитатель ДОО с. Птичник, «Формирование здорового образа жизни у детей посредством валеологии».Практические занятия провели Г.А.Чучемова, педагог дополнительного образования ДОО № 24, Ю.Р.Кизянова, старший воспитатель ДОО № 16. Большой интерес вызвали лекции В.В.Исаевой «Профилактика девиантного поведения», Е.Ю.Духновой «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога ДОО».

В заключении курсов проведён «круглый стол» «Использование современных образовательных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста», слушатели приняли активное участие, подготовили презентации, выступления с практикумом по данной теме. Педагоги обратили внимание на такие речевые технологии:мнемотехника, исследовательская деятельность, лего- конструирование, проектная деятельность, ТРИЗ, сказкотерапия, показали их значение в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста, провели практикумы. В выступлениях педагогиотметили, что речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются

Все слушатели курсов получили раздаточный материал в электронной форме: нормативные документы по освоению основной общеобразовательной программы в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования, примерные конспекты непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Таким образом, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой — необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства. Речь — это чудесный дар природы, который не даётся человеку от рождения, поэтому родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Руководитель программы Ж.И.Закон

Коментарии закрыты