2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме, установленный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН.

В целях привлечения внимания к проблеме аутизма у детей и дня распространения информации о проблеме аутизма с 9 апреля с.г. педагоги и специалисты служб сопровождения дошкольных образовательных организаций прошли повышение квалификации по программе «Психолого-педагогические подходы к обучению и развитию ребенка с аутизмом». Основная направленность повышения квалификации ‒ обратить внимание на существование проблемы аутизма, расширить информацию о характеристиках аутизма, ранних его признаках, показать практические, продуктивные приемы взаимодействия с ребенком с РАС.

Преподавателями, магистрантами кафедры дефектологии ГОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет» показаны педагогические подходы к разработке адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях ДОУ, специфика построения детско-родительских отношений в семьях с ребенком с РАС (Е.А. Куликова), использование TEACCH и система альтернативной коммуникации PECS в общении с ребенком с аутизмом (Т.В. Гарбар).

О создании специальных условий в дошкольной образовательной организаций, практических приемах в работе с ребенком с РАС различной степенью дефекта рассказала дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» С.Г. Гаган. Методы и приемы ранней диагностики ребенка с аутизмом показала педагог-психолог ТПМПК Л.Н. Горяная.

Преподавателями ИПКПР Л.А. Серго и Т.В. Моисеевой показаны приемы АВА терапии и элементы Холдинг терапии.

Слушатели высоко оценили работу преподавателей.

Л.А. Серго, ст. преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Коментарии закрыты