Институт развития образования Еврейской автономной области

Накануне в Гимназии 1 завершилось совещание руководителей образовательных организаций МО «Город Биробиджан».

Поприветствовать и поздравить с началом нового учебного года участников совещания пришли депутат Государственной Думы А.П. Петров, мэр города А.С. Головатый, зам. председателя Городской думы В.Б. Калманова.

Вопросы, которые обсуждались педагогическим сообществом на совещании, актуальны и всегда вызывают дискуссию.

В ней приняли участие ректор ИРО ЕАО Н.С. Лазарева и старший преподаватель кафедры коррекционного, дошкольного и начального образования Е.А. Зубарева (тема доклада «Методическое сопровождение в ДОУ — ведущий компонент качества дошкольного образования»).

Наталья Семёновна Лазарева в своём докладе «Профессиональная компетентность педагогов как условие успешности школы» проанализировала результаты мониторинга состояния повышения квалификации педагогов школ с низкими образовательными результатами. Основная гипотеза проведённого исследования: в какой мере низкие образовательные результаты обучающихся ШНОР определяются таким фактором риска неблагополучия школы, как недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.

Педагогические коллективы 15 школ области, отнесённых ФИОКО к ШНОР (или рисковым школам) приняли участие в мониторинге. В рамках исследования были проанализированы такие характеристики, как категорийность, стаж; сроки, место и формы повышения квалификации педагогов рисковых школ; доля учителей, прошедших обучение в дистанционных ПК Академии Минпросвещения РФ (в целом в программах ПК из Федерального реестра программ ДППО).

Подводя итоги исследования, Наталья Семёновна обратила внимание на то, что попавшие в категорию рисковых школы различаются по структуре педагогических кадров по параметрам, перечисленных выше, тем не менее они по ряду оценочных процедур отнесены к одной категории – ШНОР. В то же время несомненно качественный состав педагогического коллектива оказывает существенное влияние на образовательные результаты учеников.

На основе некоторых результатов обучающихся рисковых школ за 2020 и 2021 гг. (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) сотрудниками ИРО ЕАО был сделан прогноз относительно того, какие из 15 школ могут «лишиться» статуса ШНОР, а какие из них останутся с ним по-прежнему.

В заключении докладчиком были даны рекомендации руководителям общеобразовательных организаций и муниципального управления образования по снижению рассматриваемого риска в школах города.

Коллектив Института благодарит коллег за внимание к его деятельности и всегда готов к сотрудничеству!