В период с 20 по 23 марта 2017 на базе ОГАОУ ДПО «ИПКПР» прошли курсы учителей начальных классов по программе «ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий при обучении младших школьников».

В работе курсов приняли участие 27 учителей школ области. Содержание программы направлено на повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций в вопросах проектирования урока в условиях реализации ФГОС НОО.

На курсах были рассмотрены следующие вопросы: Нормативно-правовая база организации образовательной деятельности в начальных классах. Актуальность формирования универсальных учебных действий для современной школы. ФГОС НОО как система требований к результатам освоения ООП и условиям реализации. Функции универсальных учебных действий: регуляция учебной деятельности, создание условий для саморазвития и самореализации личности, обеспечение успешности обучения. Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Способы формирования универсальных учебных действий. Развитие учебной самостоятельности младших школьников в рамках учебных предметов начального общего образования. Потенциал современных УМК для формирования универсальных учебных действий: «Школа России», «Планета знаний», «Гармония» и др.

На практических занятиях слушатели имели возможность наблюдать формирование универсальных учебных действий, проанализировать видеоуроки с позиции развития познавательных, регулятивных, коммуникативных действий; моделировать учебные задания, направленные на развитие универсальных учебных действий – речевой и читательской деятельности; орфографических умений с опорой на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; на работу с разными видами информации в контексте реализации системно-деятельностного подхода (материальные объекты окружающей действительности, рисунок, художественный и деловой текст); логических действий при решении арифметических задач (осознание текста, установление зависимости между величинами, представленными в задаче, планирование хода решения задачи, выбор и объяснение выбора действий).

Был представлен опыт Людмилы Владимировны Гордон, учителя начальных классов МКОУ «СОШ им. И.А. Пришкольника с. Валдгейм» по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».

Старший преподаватель кафедры НДиКО ОГАОУ ДПО «ИПКПР» С.И. Куликова

Коментарии закрыты