В рамках повышения квалификации учителей начальных классов с 15 по 19 февраля 2021года на базе ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» состоялись курсы по программе «Формирование информационной культуры младших школьников в урочной и внеурочной деятельности». По данной программе прошли обучение 26 педагогов.

Содержание курсов направленно на повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций в вопросах проектирования и проведения уроков с использованием современных методик и средств обучения, на снижение профессиональных дефицитов, выявленных в ходе входной диагностики предметных и методических компетенций учителей начальных классов.

Слушателями курсов были рассмотрены вопросы:

Нормативно-правовая база организации образовательной деятельности в начальных классах. Информационная культура. Формирование информационной культуры младших школьников в рамках учебных предметов начальных классов, внеурочной деятельности. Формирование информационных умений младших школьников при работе с текстом на уроках литературного чтения: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации; на уроках окружающего мира при работе с текстами, рисунками, таблицами, диаграммами, схемами. Развитие общих учебных умений и способов познавательной деятельности на уроках математики. Изучение раздела «Работа с информацией»: сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Показана система работы с детьми с рисками учебной неуспешности. Слушатели получили практические рекомендации о работе с данной группой обучающихся и формах общения педагога в родительских чатах.

В рамках практической части ( видеоматериалы областных образовательных организаций) слушатели анализировали учебные ситуации, направленные на развитие информационной культуры в рамках читательской деятельности с различными видами текстов; наблюдали, анализировали организацию познавательной деятельности с разными видами информации на уроках окружающего мира, математики. Разрабатывали контрольно-измерительные материалы по проверке метапредметных и предметных результатов по математике, окружающему миру, русскому языку. Обеспечена методическая поддержка учителям начальной школы, обучающиеся которых показывают низкие результаты освоения программы.

Представлен опыт работы учителей Биробиджанского муниципального района о реализации современных подходов оценивания учебных достижений обучающихся, города Биробиджана по формированию каллиграфических умений в период обучения грамоте.

Слушатели отметили актуальное содержание раскрываемых вопросов, методику подачи, конкретизацию требований ФГОС НОО.

Старший преподаватель кафедры НДиКО  С. И. Куликова

Коментарии закрыты