Институт развития образования Еврейской автономной области

В рамках повышения квалификации учителей начальных классов с 16 ноября по 20 ноября 2020 года на базе ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» состоялись курсы по программе «Формирование информационной культуры младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

Содержание курсов направлено на повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций в вопросах проектирования образовательного процесса в начальной школе, соответствующего требованиям образовательных стандартов.

Слушателями курсов были рассмотрены вопросы:

Нормативно-правовая база организации образовательной деятельности в начальных классах. Информационная культура. Формирование информационной культуры младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Психологические аспекты коммуникативного взаимодействия педагога с родителями и детьми. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования. Контрольно-измерительные материалы в рамках проверки сформированности метапредметных и предметных результатов. Результаты Всероссийских проверочных работ.

Формирование информационной культуры младших школьников при работе с текстом на литературного чтения: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации; на уроках окружающего мира при работе с текстами, рисунками, таблицами, диаграммами, схемами; на уроках математики: изучение раздела «Работа с информацией».

В рамках практической части (видеоматериалы МБОУ СОШ № 7 г. Биробиджана, МБОУ СОШ с. Амурзет, МБОУ СОШ № 2 п. Николаевка) слушатели анализировали учебные ситуации, направленные на развитие информационной культуры в рамках читательской деятельности с различными видами текстов; наблюдали, анализировали организацию познавательной деятельности с разными видами информации на уроках окружающего мира, математики (материальные объекты окружающей действительности, рисунок, художественный естественнонаучный текст; владение математическим языком: умение читать математический текст, речевые умения — высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.) Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Был представлен опыт работы учителя МБОУ НОШ № 14 г. Биробиджана Татьяны Валентиновны Барановой по теме «Формирование каллиграфических умений в период обучения грамоте»; Ольги Георгиевны Христолюбовой, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Биробиджан по теме «Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира»; учителя МБОУ НОШ № 14 г. Биробиджана Татьяны Геннадьевны Чуйко по теме «Реализация дифференцированного подхода к учащимся на уроках окружающего мира»; учителя МКОУ СОШ им. «И.А. Пришкольника» Елены Анатольевны Камешковой по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО».

По итогам обучения слушатели сдали зачет «Формирование информационной культуры младших школьников средствами учебного предмета».

 

Старший преподаватель кафедры НДИКО ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» С.И. Куликова