Базовое образование: высшее, окончила Благовещенский государственный педагогический институт им.М.И.Калинина (БГПИ), историко-филологический факультет
Специальность: педагогика и методика начального образования.
Квалификация: учитель начальных классов средней школы.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.

Общий стаж работы: 50 лет.
Стаж работы по специальности: 50 лет.
В институте с 2017 года.

Сфера научных интересов: теория обучения, теория воспитания, социальная педагогика, педагогические технологии, управление образовательными системами, деятельностный подход в образовании.

Повышение квалификации:

Дополнительная профессиональная программа «Управление образовательной организацией в условиях модернизации» (36ч.), 2023 г.

Дополнительная профессиональная программа «Стресс: виды причины .техники выхода» (16ч.), 2023 г.

Дополнительная профессиональная программа«Развитие региональной управленческой и методической инфраструктуры внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (16ч.) 2023 г.

Дополнительная профессиональная программа «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»(З6ч.) 2022 г.

Дополнительная профессиональная программа «Воспитательная работа в ОО: требования, содержание, технологии организации и сопровождения рабочих программ воспитания»(72ч) 2022 г.

Наиболее значимые научные и учебно-методические работы:

Образовательная среда как фактор повышения качества образовательной деятельности.//Развитие человеческого потенциала системы высшего образования: сборник докладов первой международной научно-практической конференции. Биробиджан, октябрь 2009 г./ Под общ. Ред. Б.Е. Фишмана. – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. – С. 187 – 189.

Маркетинговый процесс в образовательном пространстве педагогической специальности.//Региональный ресурс интеграции науки и педагогической практики: сборник материалов II региональной научно-практической заочной конференции. Биробиджан, январь 2010 г. / Под ред. М.Х. Фишбейна.- Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. – С 104-108.

Образовательная среда в учебно-воспитательном процессе младших школьников (статья)

Печатн.//Развитие детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста в Дальневосточном регионе: Материалы Международной научно-практической конференции (5 ноября 2009 года) / под общ. ред. Т.Д. Фалахеевой – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПУ, 2010. – С. 176-180.

Работа с родителями по преодолению детских страхов.//Завуч начальной школы. Научно-практический журнал. 2010. – № 5. – С.89 – 97.

Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности.//Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы: материалы IV научно-практической конференции / Главный редактор Г.В. Сепик. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2010. – С.33-35.

Детские страхи и причины их появления у младших школьников.//Современные проблемы регионального развития: материалы III международ. науч. конф. Биробиджан, 22-24 ноября 2010 г. / Под ред. Е.Я. Фрисмана. – Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН – ГОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. – С. 217-219.

Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста.//Современные проблемы регионального развития: материалы III международ. науч. конф. Биробиджан, 22-24 ноября 2010 г. / Под ред. Е.Я. Фрисмана. – Биробиджан: Изд-во ИКАРП ДВО РАН – ГОУ ВПО «ДВГСГА», 2010. – С. 219-220.

Реализация субъектно-компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки будущего педагога.// Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение.

Сборник научных статей международной научно-практической конференции. 19-20 декабря.2012. Биробиджан -2012.С.203-207

Страхи школьников и их преодоление.//Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции/ Под редакцией Левковой Т.В., Масловой Т.М., – Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. – С.33-39.

Стресс и агрессивные проявления у младших школьников.//Условия сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции/ Под редакцией Левковой Т.В., Масловой Т.М., – Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2013. – С. 39-48.

Школьный стресс: причины, проявления, последствия.//Психологическое здоровье личности как ценность образовательного пространства: коллективная монография./ Г.В. Ванакова, Т.В.Левкова, И.А. Файнфельд и др.; под общей редакцией Т.А. Македон, Т.М. Масловой – Москва, 2013.- С.73-87

Субъектно-компетентностный подход как фактор эффективной профессиональной подготовки будущего педагога.//Материалы международной научно-практической конференции.Управление последипломным образованием: реалии, тенденции, перспективы. 19-20 сентября, 2013 Херсон. С.74-79.

Коммуникативные умения студентов как фактор формирования субъектной позиции (научная статья) // Педагогические основы становления субъектности в образовательном пространстве: проблема, поиск, решение: сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. Биробиджан, 29 октября 2014. – Биробиджан: Изд-во ОГАУ «ИД «Биробиджан», 2014. – С.53-56

Акмеологическое сопровождение субъектного становления будущих учителей в пространстве профессионального становления (глава в монографии)// Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей / отв. ред. А.Ю Нагорнова. – Ульяновск:SIMJET, 2015. С.18-32. – Pedagogical Synergetic as the Activity Approach Basis in Professional Training at the University (научная статья) электронный ресурс // I International Education Stude. Vol.8 NO.8. 2015. Pages 148-157.

Научно-исследовательская работа студента-магистранта в условиях акмесинергетического самосовершенствования (научная статья) // Казанская наука. №10. 2015г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015. – С.319-321. //www/kazanscience/ru/

Современные подходы к содержательной подготовки педагога дополнительного образования // II Всероссийская международная конференция. ФГБОУ ВПО “Калужский государственный университет им. Циалковского”, институт педагогики, 2018 г.

Читаемые курсы: введение в педагогическую деятельность,теория обучения, философия образования,педагогические технологии, общие основы педагогики.

Награды: почетная грамота Законодательного Собрания ЕАО; Грамота Министерства образования Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Карьерный и профессиональный рост:

1973 -1975  – учитель начальных классов Каменушкинской восьмилетней школы;
1976 – 1983 – ассистент кафедры педагогики и психологии Уссурийского педагогического института;
1983 – 1986 – очная аспирантура при ЛГПИ им.Герцена;
1987 – 1991 – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УГПИ;
1992 – 2003 – декан факультета педагогики и методики начального образования БГПИ;
2004 – 2016 – доцент кафедры педагогики БГПИ;
 с января 2017 г. –  доцент кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования ОГАОУ ДПО “ИПКПР”

Коментарии закрыты