Автор: Наталья Александровна Колобова, учитель английского языка, МБОУ «СОШ с. Дубового»

Класс: 5

Цель: -введение нового грамматического материала;

— развитие произносительных навыков (глаголы с окончанием –ing).

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Образовательные ресурсы: УМК Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», издательство «Титул»; компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, видеоролик, аудиозапись; раздаточный материал (карточки с заданиями по количеству учащихся).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи предложения с грамматической конструкцией «The Present Continuous Tenses»;

  • понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения;

  • выявляют существенные признаки объекта (времена группы Present);

  • осуществляют поиск необходимой информации из рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Используемые технологии:

  • ИКТ

  • Личностно-ориентированное обучение

  • Здоровье сберегающие технологии

  • Технология критического мышления

  • Игровые технологии

  • Проблемное обучение

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Организационный момент

— Good morning, children!

— How are you?

— What date is it today?

— What day is it today?

— What the weather like today?

— What’s season?

— Good morning, teacher!

— Fine, thanks!

— Today is the 29th of November.

— Today is Tuesday.

— It’s sunny, cold and windy.

— It’s autumn.

 

II. Мотивация учебной деятельности.

— Our lesson is unusual today. Do you like fairy-tales?

— Look at the blackboard. Who is it?

-Today Vovka help us to learn new theme.

Смотрят на картинку на слайде («Вовка из сказки «Тридевятое королевство»)

Презентация

III. Фонетическая зарядка.

Listen and repeat, please.

— Какую особенность вы заметили?

— Какие буквы передают звук [η]?

Слушают и повторяют.

— Все слова заканчиваются на звук [η].

Буквосочетание –ing.

Аудио (упр.48 стр. 66); презентация

IV. Актуализация знаний

-Read the sentences and translate them.

(На доске следующие предложения:

Ann reads the book today.

— My mum and I go shopping every day.

— I usually get up at 7 o’clock.

— Mike is playing computer games now.

-I am watching TV at the moment.

— They are eating sandwiches now.)

Учитель помогает при переводе, если у детей возникает сложность.

Читают предложения фронтально и переводят их.

Запись предложений на доске

V. Целеполагание. Проблемное задание.

— Назовите, в каком времени употреблены каждое из предложений.

— Можете ли вы определить время последних трех предложений? Знакомо ли вам это время?

— Итак, чему мы должны научиться? Какова цель нашего урока? What shall we do on the lesson?

-Today we shall learn the new English tense. It’s Present Continuous Tense.

Present Simple.

  • Нет, мы не знаем это время.

— Изучить новое время и научиться его использовать.

Презентация

VI. Открытие новых знаний

— I think you clever enough to make the rule for yourselves. Work in pair. Fill in the table and create a rule.

Present Continuous

Формула образования

Значение действия (когда происходит)

Спутники времени

     
  • Let’s compare your results and rules.

— What do you know about “to be”?

— Let’s paint our rules in the form of dragon. Work in group.

— Excellent. You repeat the verb “to be”. What else do we have to learn?

На доске:

cut

read

clean

make

cook

jump

sit

drink

do

swim

dance

talk

Работают в паре. Заполняют таблицу, опираясь на предложения на доске.

Проверка: сначала сравнивают свои таблицы с рядом сидящими одноклассниками, затем высказывают свое мнение и сверяют со слайдом.

Один ученик у доски создает кластер.

Работа в группах по 4 человека.

-Добавлять окончание –ing к смысловому глаголу.

По очереди подходят к доске и добавляют –ing, объясняя каждый случай.

Раздаточный материал (карточки с таблицей).

Презентация

Раздаточный материал (карточки по количеству учащихся)

Презентация (примеры добавления –ing в разных глаголах)

VII Динамическая пауза

     

VIII Первичное усвоение новых знаний.

— Make up the sentences.

-What are the pumpkins doing?

-Find out mistakes.

(На доске:

1. I am swiming.

2. Mr. and Mrs. Green is watching TV.

3. They is makeing a cake.

4. My friend is runing to school.

5. We are go to the cinema.

6. My brother are listening to the radio.

По картинкам продолжают предложение.

Смотрят видео и заполняют таблицу.

 

What are the doing?

Sammy

 

Suzy

 

Donny

 

Lisa

 

Lonney

 

Выходят к доске и исправляют ошибки, объясняя каждую.

Презентация (картинки с разными ситуациями: н-р Она плавает.)

Раздаточный материал (карточки по количеству учащихся).

Видео Lesson 12- Present Continuous Verb Tense — a Grammar Cartoon by Pumkin.com ‘WHAT IS HE DOING’.

Запись на доске

IX. Контроль знаний (дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

Use the words below to make sentences in present continuous.

0.I / to read a book — I am reading a book.

1.it / to rain at the moment-

2.he / to repair his bike now —

3.Jane and Emily / to do their homework now-

4.we / to listen to the radio at the moment-

5.Laura / to walk the dog now-

Choose the right variant

1.It … at the moment.

a) am raining b) is raining c) are raining

2.He … his bike now.

a) am repairing b) is repairing c) are repairing

3.Jane and Emily … their homework now.

a) am doing b) is doing c) are doing

4.We … to the radio at the moment.

a) am listening b) is listening c) are listening

5.Laura … the dog now.

a) am walking b) is walking c) are walking

Проверка по слайду.

Выполняют задание.

Проверяют ответы по слайду. Выставляют себе оценки по количеству правильных ответов. Листочки сдают учителю.

Презентация.

X. Итог урока. Рефлексия.

— Children, thank you for your good and productive work. Vovka is very happy with your work at the lesson today.

But it’s time to finish our lesson.

During today’s lesson we have:

got acquainted with…

found out …

learnt…

remembered…

review the material about…

done…

read …

written …

During the lesson I worked

Презентация

Домашнее задание

WB p.32 ex. 16. 17

 

Домашнее задание записывается в начале урока

Коментарии закрыты