Автор: Анна Николаевна Забродина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Николаевка

Класс: 2класс

УМК: «Планета знаний»

Продолжительность урока: 40 минут

Тема урока: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

Оборудование: учебник по окружающему миру Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов «Планета знаний» страница 36-39; рабочая тетрадь; аудиозапись; презентация, листы самооценки.

Технологическая карта урока

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам окр. мира; формировать ценностные ориентации.

2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Словесн.: слово учителя.

Практич.: расшифровывание записи (темы).

6 мин

Проверка домашнего задания

Сегодня нас ждет очень интересная тема. Но перед этим стоит закрепить знания прошлого урока.

На прошлом уроке мы говорили о жизни птиц и зверей зимой. Слайд.

– Распределите животных по группам в зависимости от способа зимовки: Кабан, бобр, белка, ласка, суслик, заяц, медведь, хомяк, лягушка, лось, еж, бурундук, лиса, волк.

Спят

Делают запасы

Находят пищу

суслик, медведь, лягушка, еж, бурундук.

белка, хомяк, бобр.

кабан, ласка, заяц,

лось, лиса, волк.

Бурундук осенью может запасти в своем потайном амбаре до 4 кг мелких семян. Удивительно, что бурундук не пользуется этими запасами в холодное время года – он спит в своем гнездышке. Но с наступлением весны, когда в лесу трудно отыскать корм, запасы приходятся как нельзя кстати,

Фронтальный опрос

– Почему птицы собираются зимой в стайки?

– Чем питаются зимой разные звери?

Самоопределение к деятельности

Расшифруйте запись. Замените цифры буквами с помощью алфавита. Слайд.

15,6,3,10,5,10,14,29,6 15,10,20,10 3 9,10,14,15,6,14 13,6,19,21.

– Догадались ли вы, какова будет тема урока?

Верно, «Невидимые нити в зимнем лесу». Слайд.

Сегодня мы будем говорить о связях между живой и неживой природой.

Воспринимать информацию.

Закреплять знания прошлого урока.

Распределять животных по группам.

Воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Расшифровывать запись.

Формулировать тему урока.

Предполагать задачи урока.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы.

3. Поиск решения проблемы

Словесн.: слово учителя, беседа.

Практич.: чтение текста.

Практич.: просмотр видеозаписи.

Словесн.: беседа.

2 мин

6 мин

3 мин

1 мин

4 мин

2 мин

2 мин

5 мин

2 мин

2 мин

– Ребята, какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой, между растениями и животными, между природой и человеком? (Экология)

– Отгадайте загадку.

Зеленая тетка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела сережки себе для потехи,

Припрятав для белок в сережках орехи. (Ель) Слайд.

Поурочные разработки, страница 286-288. Чтение текста «Невидимые нити в зимнем лесу», ответы на вопросы, отгадывание загадок. Слайды.

Работа по учебнику

– Рассмотрите рисунок и схему, как ель помогает животным. Страница 37.

– На схеме связь односторонняя, но ведь и животные тоже помогают ели. А как? (Мыши, делая запасы, уносят шишки в норы и тем самым помогают ели размножаться; белки и клесты, вынимая семена из шишек, часто их теряют, и семена разлетаются по ветру)

– Приведите другие примеры невидимых нитей в зимнем лесу. (Осина: ее ветками, сережками и почками питаются лоси, зайцы, тетерева, глухари)

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать. Прочитаем текст, страница 36 и 38.

– Расскажите, как связаны между собой сойка и белка; белка, клест и дятел; клест и полевка.

Выполним задание 2 страница 21 в РТ.

Учебник, страница 39. «Подумаем!» номер 1.

Учебник, страница 39, «Проверим себя».

Просмотр видео.

Слайд.

– Как растения помогают животным?

– Как животные помогают растениям?

– Как животные помогают животным?

Прочитаем вывод на странице 39.

Поурочные разработки, страница 290-291 «Диалоги животных».

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать рисунок и схему в учебнике.

Приводить примеры.

Повторять движения.

Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанное.

Выполнять задание в РТ.

Смотреть и анализировать видеозапись.

Отвечать на вопросы.

К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

4. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.: слово учителя.

3 мин

– Как звучала тема урока? (Невидимые нити в зимнем лесу)

– Что нового узнали?

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

Д/з: учебник стр. 36-39, в РТ н. 1 с. 20.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Самоконтроль.

Записать домашнее задание.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коментарии закрыты