Областной институт повышения квалификации педагогических работников

21 февраля в Группе компаний «Просвещение» продолжила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Современное школьное историческое и обществоведческое образование: состояние и перспективы развития». Перед ее участниками выступили авторы учебников ГК «Просвещения», представители научных и образовательных организаций, а также другие эксперты в области исторического и обществоведческого образования.

Ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров рассказал собравшимся гостям о важности сохранения военной памяти, а также о современном отражении истории. Были продемонстрированы наглядные примеры искажения исторических фактов и событий в ходе чего у молодого поколения происходят подмена понятий. Андрей Евгеньевич рассказал про конкурс «Уроки Победы», организаторами которого выступают Российское историческое общество, Министерство просвещения Российской Федерации и ГК «Просвещение», уделив большое внимание образовательному процессу.

«Главная цель Конкурса – это увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание нашей молодежи, — отмечает Андрей Петров – Нужно уделять больше внимания школам, ведь именно там формируются основные базовые знания. Именно поэтому рождается масса конкурсов. Развивающих патриотическое воспитание – проникновенные акции «Волонтеры Победы», «Бессмертный полк», конкурс «Уроки Победы», которые прямым образом воздействуют на систему образования, воспитания и на нашу культуру».

Сегодня перед нашим образованием стоит трудная методическо-педагогическая задача трансляция молодым поколениям верных идеологических и культурных фактов. А память о Победе – это одна из стержневых линий российского единства.

«Почему сегодня делят памятники и воют за историческую память? Потому что Великая Отечественная Война определяет контур современного мира. Пересмотреть итоги Войны – это значит пересмотреть очень многое в современном мире. Поэтому сегодня наблюдается противодействие в идеологическом и культурном планах.

Заместитель руководителя предметной комиссии по разработке КИМ ГИА по истории Игорь Артасов рассказ о новых направлениях и подходов при подготовке к Государственной итоговой аттестации по истории в 2020 году. Планируется увеличение количества заданий с развернутыми ответами, а также заданий, развивающих критическое мышление.

Динаев Алихан, народной учитель Чеченской Республики, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» поделился с участниками конференции современными и передовыми подходами о том, как сделать обществознание интересным, современным и любимым предметом. Он рассказал о действенных практиках и подходах, применяемых на уроках, благодаря которым удается совмещать юмористический подход с важной информативной частью.

«Обществознание – это не занудная теория, а полезный и важный предмет, из которого можно вынести максимум пользы и знаний. Простые идеи и приемы могут быть очень эффективны в нашей практике. Обстановка самого класса, позитивный настрой, интересное и необычное имя урока, учебные мемы, оригинальные задания, познавательные и полезные видео – мотивируют учеников к обучению и прививают любовь к предмету, — отметил Алихан Динаев – Думаю, что проведение веселых и оригинальных уроков может стать новой современной и передовой методикой».

В Конференции приняли участие более ста методистов, представителей институтов повышения квалификации и развития образования, руководителей ассоциаций учителей истории из 76 регионов. По итогам работы все были награждены сертификатами.