Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР) создан на базе ОГАОУ ДПО «ИРО ЕАО» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

ЦНППМ ПР (далее — Центр) — это новая модель дополнительного профессионального образования педагогических работников, согласно которой непрерывное развитие профессионального мастерства осуществляется по индивидуальным образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров на основе оценочных процедур.

В результате обучения по программам дополнительного профессионального образования педагог и руководитель имеет возможность:

  • актуализировать знания и компетенции в области применения передовых образовательных технологий,

  • получить представление о наиболее успешных и перспективных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике;

  • выявить степень владения профессиональными компетенциями и оценить возможности их развития;

  • получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной траектории.

Направления деятельности Центра:

Аналитическое направление включает в себя:

  • анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;

  • изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по формированию и развитию функциональной грамотности школьников;

  • выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;

  • выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ дополнительного профессионального образования для дальнейшей передачи разработчикам этих программ;

  • изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.

Информационное направление включает в себя:

  • информирование педагогического сообщества Еврейской автономной области о новых тенденциях и приоритетных направлениях развития образования, задачах и требованиях профессиональной компетентности педагогических работников управленческих кадров;

  • информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из Федерального реестра дополнительных профессиональных педагогических программ (далее — Федеральный реестр) и программам, реализуемых Академией Минпросвещения РФ;

  • формирование банка данных о дополнительных профессиональных программах в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации; о передовом педагогическом опыте, авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о возможностях развития региональной системы образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития педагогов; об имеющихся стажировочных площадках; о ресурсах неформального и информального образования, включающих, в том числе, профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, научно-практические мероприятия;

  • популяризация новых эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями.

Организационно-методическое направление включает в себя:

  • построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;

  • обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;

  • обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

  • разработка программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения;

  • организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;

  • организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;

  • организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);

  • организация взаимодействия и координация деятельности Центра с муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.

Консультационное направление включает в себя:

  • организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;

  • комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;

  • консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;

  • консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;

  • консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника – это комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы дополнительных профессиональных программ (федерального и регионального уровня).

Куратор индивидуальных образовательных маршрутов – штатный или внештатный сотрудник Центра, оказывающий адресную методическую поддержку педагогическим работникам и управленческим кадрам в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; владеющий знаниями о современных педагогических и управленческих технологиях, методах, методиках и приемах преподавания учебных предметов, формирования метапредметных компетенций у обучающихся; владеющий навыками формирования и использования системы методического обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по направлениям деятельности Центра.

Тьютор Центра – штатный или внештатный сотрудник Центра, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в процессе повышения их квалификации и педагогического мастерства (освоения содержания программ ДПП) при реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающий содержательное адресное сопровождение образовательного процесса, работающий по направлениям педагогической деятельности во взаимосвязи с кураторами индивидуальных образовательных маршрутов и авторами осваиваемых программ ДПП.

Сетевая форма реализации программ ДПП – реализация программ ДПП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и иных видов учебной, воспитательной и развивающей деятельности, предусмотренных соответствующей программой ДПП.

Стажировка педагогических работников и управленческих кадров — форма освоения программ ДПП, предполагающая обучение педагогических работников и управленческих кадров в процессе трудовой деятельности.

Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования (федеральный реестр) – инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования, созданный в целях повышения качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров посредством определения требований к программам ДПП, обеспечения широкого доступа к качественным программам ДПП, отвечающим современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских обучающихся в международных исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области.

Коментарии закрыты