Институт развития образования Еврейской автономной области

Обучение наставников и наставничеству В настоящее время во всех образовательных организациях региональной сферы образования осуществляется деятельность по внедрению и реализации методолгии целевой модели наставничества. Определены региональные и муниципальные коородинаторы, сформирован пул наставников в образовательных оргнанизациях, есть уже проекты программ наставничества… Однако, у многих участников наставничества как важнейшего элемента педагогического процесса, возникают вопросы. Необходимо нам с вами, уважаемые коллеги, учитывать, что наставничество для образовательных организаций, для обучающихся, педагогических работников это не самоцель, но дополнительный ресурс по совершенствованию качества и эффективности воспитательно-образовательной деятельности. У каждой образовательной организации должна сложиться своя модель наставничества, структура которой и содержание зависят от многих факторов, в том числе: миссия школы и ее социум; особенности педагогического коллектва и обучающихся; и многое другое. Важно помнить, что модель наставничества — обязательный компонент основной образовательной программы и рабочей программы по воспитанию.

ИД «Просвещение» вместе с партнёрами проводит Всероссийский онлайн-форум руководителей «Экосистема образования 2021». 25 февраля состоялась первая сессия «Роль наставничества в современных условиях управления образовательной организацией». В рамках первой сессии рассмотрены ключевые тренды управленческих решений администрации школы в области наставничества; нормативно-правовое обеспечение учебного процесса; индивидуальный подход директоров школ, реализующих наставничество; возрождение института наставничества; реальные, а не декларируемые ресурсы наставничества в современной российской школе; распоряжение Министерства просвещения РФ No Р-145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества…»; подготовку педагогов образовательных организаций к наставничеству над школьными проектами. Ссылки на лекции первой сессии прилагаются:

https://rosuchebnik.ru/material/nastavnichestvo-v-sovremennykh-usloviyakh-upravleniya-obrazovatelnoy-o/

Какой наставник нужен в современной школе?

https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-nastavnikov-dlya-shkolnogo-proekta-kak-instrument-vnedreniya/

https://rosuchebnik.ru/material/osobennosti-vnedreniya-tselevoy-modeli-nastavnichestva-v-omskoy-oblast/

Проблемы внедрения целевой модели наставничества и их решения: петербургский вариант.

https://rosuchebnik.ru/material/-nastavnichestvo-kak-resurs-dlya-nepreryvnogo-professionalnogo-razviti/

Рекомендуется всем причастным к процессу наставничества изучить материалы первой сессии данного Всероссийского онлайн-марафона. Необходимо принять максимально активное участие во второй сессии «Наставничество в школе. Марафон успешных практик», которая состоится 11 марта 2021 года. Приглашаем к участию руководителей и специалистов МОУО, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей профессиональных сообществ, руководителей и специалистов учреждений дополнительного образования. Начало в 12:00 по московскому времени. Необходима предварительная регистрация на сайте- https://director.rosuchebnik.ru/online-forum-director

И самое важное: нам необходимо понимать, что эффективное внедрение и реализация методологии целевой модели наставничества во многом зависит от методологической культуры управленцев и педагогических работников, постоянное саморазвитие и самосовершенствование которых требование законодательства в современных условиях модернизации образования. Внимательного изучения материалов первой сессии! Встречаемся 11 марта на второй сессии в 19.00 местного времени.

Региональный координатор наставничества Файн Татьяна Анатольевна — кандидат педагогических наук, доцент, завотделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО «ИПКПР», председатель Совета общественной организации «Педагогическая ассоциация Еврейской автономной области»; член Общественной палаты ЕАО; председатель Общественного совета при Комитете образования ЕАО; член Общественного совета при Законодательном собрании ЕАО; председатель Общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, региональный координатор НПЦ «Холокост».