Наша школа попала в список школ Ленинского района Еврейской автономной области, имеющих стабильно низкие образовательные результаты. Проблема качества образования в школе остаётся актуальной. Целью работы педагогического коллектива является выявление причин высокой доли обучающихся с рисками учебной неспешности, низкой учебной мотивацией, низким уровнем дисциплины в классе и низким уровнем оснащения школы и мер на устранение выявленных недостатков.

Для определения уровня обученности учащихся в школе осуществляется мониторинг: входной мониторинг в сентябре с целью определения остаточного уровня знаний учащихся, классов; промежуточный в декабре с целью определения разности между результатами входного контроля и оценкой учителя предметника и итоговый в мае с целью установления фактического уровня обученности учащихся, классов.

Анализ результатов мониторинга позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов, находить пути устранения недостатков, выявлять творчески работающих учителей и учителей, имеющих проблемы в организации обучения (снижение интереса к предмету и дисциплины на уроках, организация обучения при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, создание проблемной ситуации на уроке и создание ситуации успеха).

С целью устранения пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе выполнения самостоятельных, контрольных работ, учителя организуют следующую работу: проводят работу над ошибками, выдают дополнительные индивидуальные задания, организуют консультации, применяют ИКТ и современные педагогические технологии. Формами работы по повышению качества успеваемости являются уроки, консультации, дополнительные занятия, внеурочная деятельность, игровые ситуации, творческие задания и задания, которые имеют множество решений, презентации, разработка проекты. На уроках учителя используют парные, групповые формы работы, что позволяет повысить продуктивность обучения. В целях достижения лучших результатов педагоги используют разнообразные виды уроков: урок-экскурсия, урок-практикум, урок-путешествие и другие). Повышению учебной мотивации способствует вовлечение учащихся в активную внеучебную и внеурочную деятельность и помогает полнее удовлетворить интересы школьников.

Ребята нашей школы участвуют в предметных олимпиадах, неделях, интернет-конкурсах и другие.

На педагогических советах обсуждаются меры по предупреждению неуспеваемости ученика, внедрению системы поощрения учащихся с низким и высоким уровнем мотивации.

Участие в проекте 500+ позволило по – новому посмотреть на работу коллектива, пересмотреть систему мониторинга в школе. Педагогический коллектив рассмотрел риски школьной неуспешности, которые были выявлены в ходе независимой экспертизы.

Педагоги школы изучают опыт других школ, участников проекта, принимая участие в вебинарах по проекту 500+, изучает литературу. Учителя повышают квалификацию, обучаясь на курсах по оказанию адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами в институте повышения квалификации педагогических работников, принимают участие в семинарах. Педагогами пересмотрены темы самообразования в соответствии с выявленными профессиональными затруднениями в профессиональной деятельности.

В школе разработаны дорожные карты: по повышению уровня учебной мотивации обучающихся, по повышению дисциплины в классе, профессиональной компетентности педагогов, улучшению материально-технической базы, в которых намечены мероприятия направленные на устранение выявленных недостатков, разработаны концепция развития образовательного учреждения и среднесрочная программа развития школы.

Исполнитель: заместители директора по УВР Чернявская Г.Ф. , Лазаренко Е.Е.

Коментарии закрыты