Поступление в школу ‒ это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

С 26 по 30 ноября 2018 года прошли повышение квалификации 25 воспитателей дошкольных образовательных организаций по программе «Организация образовательного пространства на основе преемственности содержания ФГОС ДО и ФГОС НОО».

Основное содержание программы направлено на обновление теоретических и практических умений воспитателей в осуществлении преемственности детского сада и начальной школы в условиях перехода на ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Слушатели курсов наблюдали и анализировали непосредственно образовательную деятельность в разных возрастных группах (в ДОО №№ 24, 21 и 45 г. Биробиджана). Интересный опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» представила М.А. Рашева, воспитатель ДОО № 43; воспитатель ДОО № 21 О.Б. Кузьмина поделилась опытом работы по теме «Ознакомление дошкольников с временами года через метод проектов».

Во время курсов проведён областной семинар «Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» в контексте реализации ФГОС ДО». В первой части семинара в «Центре развития ребёнка ‒ детский сад № 45» в трёх возрастных группах наблюдали совместную образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Во второй части семинара воспитатели ДОО № 45 провели игротеку, Л.А Кондратьева, ведущий тьютор ООО «Развивающие игры В.В. Воскобовича», провела мастер-класс с игровыми тренажёрами «Планета умножения».

В ходе курсов педагоги выполнили творческую работу «Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ДО И ФГОС НОО», высоко оценили практическую деятельность в дошкольных организациях.

В заключение курсов проведён «круглый стол», слушатели приняли активное участие в обсуждении вопроса «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проблемы преемственности детского сада и начальной школы».

Слушатели курсов получили раздаточный материал в электронной форме: нормативные документы по освоению основной общеобразовательной программы в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования, примерные конспекты непосредственно образовательной деятельности.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того чтобы он прошёл как можно «мягче», необходимо тесное сотрудничество детского сада, семьи и школы. Как писал В.А Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Ж.И. Закон