В соответствии с планом работы ОГАОУ ДПО «ИПКПР» 13-27 октября 2017 года была реализована программа повышения квалификации для педагогических работников профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования по теме «Организация современного образовательного и воспитательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях СПО в соответствии с требованиями ФГОС».

Программа состояла из двух модулей: Модуль 1. «Организация воспитательной работы в профессиональных образовательных учреждениях СПО в современных условиях: технологии, методы, приёмы», Модуль 2. «Вопросы внедрения ФГОС 3+, ФГОС-4, профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills в деятельность профессиональных образовательных учреждений».

Программу повышения квалификации освоили 29 педагогов г. Биробиджана, Ленинского и Октябрьского районов области. Занятия проводились в очно-заочном/дистанционном формате.

В рамках программы педагоги повысили профессиональную компетентность по следующим актуальным вопросам: стратегическое и оперативное управление воспитательным процессом профессионального образовательного учреждения; теоретико-методологические основы построения воспитательных систем в профессиональном образовательном учреждении; особенности ФГОС по ТОП-50, ФГОС 3+, профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills, их взаимосвязь при внедрении в деятельность профессиональных образовательных учреждений; концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования четвертого поколения; нормативные документы по сопровождению внедрения ФГОС по ТОП-50, ФГОС 3+, профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills в деятельность профессиональных образовательных учреждений; требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, примерные образовательные программы.

В практической части слушатели посетили стажировочные площадки на базе ОГПОБУ «Биробиджанский колледж культуры и искусств» и ОГПОБУ «Политехнический техникум», где познакомились с организацией воспитательной работы, с опытом духовно-нравственного воспитания в профессиональных образовательных учреждениях СПО в современных условиях, с методикой КТД, с первым опытом работы по ФГОС СПО по ТОП-50, с ролью РКЦ в организации движения WS и научно-исследовательской работы в формировании компетенций выпускников профессиональных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Провели инвентаризацию воспитательной системы профессионального образовательного учреждения и одной из профессиональных образовательных программ как объекта с применением SWOT-анализа.

Подготовили и защитили проекты по одной из тем: «Разработка рабочей учебной программы по реализации ФГОС по ТОП-50 (ФГОС 3+) на основе примерной основной профессиональной образовательной программы по одной из профессий/специальностей» или «Развитие системы профессионального воспитания в учреждениях СПО» (по выбору слушателя).

По завершении программы слушатели получили методические материалы на флэш-носитель.

Н.М. Кисиева, ст. преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Коментарии закрыты