В соответствии с планом работы ОГАОУ ДПО «ИПКПР» 21-29 ноября 2019 года была реализована программа повышения квалификации для педагогических работников профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования по теме «Организация современного образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях СПО в соответствии с требованиями ФГОС».

Программа состояла из двух модулей: 1. Вопросы внедрения ФГОС 3+, ФГОС-4, профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills в деятельность профессиональных образовательных учреждений; 2. Внедрение современных образовательных и производственных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС СПО и перехода на новые профстандарты. Современная цифровая образовательная среда в СПО.

Программу повышения квалификации освоили 23 педагога, представившие все профессиональные образовательные организации, подведомственные комитету образования. Занятия проводились в очно-заочном/дистанционном формате.

В рамках программы педагоги повысили профессиональную компетентность по следующим актуальным вопросам: особенности ФГОС по ТОП-50, ФГОС 3+, профессиональные стандарты, стандарты WorldSkills, их взаимосвязь при внедрении в деятельность профессиональных образовательных учреждений; концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования четвертого поколения; нормативные документы по сопровождению внедрения ФГОС по ТОП-50, ФГОС 3+, профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills в деятельность профессиональных образовательных учреждений; требования к условиям реализации  основной профессиональной образовательной программы, примерные образовательные программы, особенности внедрения современных образовательных и производственных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС СПО и перехода на новые профстандарты; особенности современной цифровой образовательной среды в СПО.

В практической части слушатели посетили стажировочную площадку на базе ОГПОБУ «Технологический техникум», где познакомились с организацией методической работы, опытом работы по ФГОС СПО по ТОП-50 в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Провели инвентаризацию профессиональных образовательных программ и цифровой образовательной среды образовательного учреждения как объекта с применением SWOT-анализа.

На итоговом занятии слушатели защитили подготовленные проекты по одной из тем: «Разработка рабочей учебной программы по реализации ФГОС по ТОП-50 (ФГОС 3+) на основе примерной основной профессиональной образовательной программы по одной из профессии/специальности» или «Кадры СПО для цифровой экономики» (по выбору слушателя).

Наиболее эффективными формами работы педагоги посчитали практические занятия и представленные им для работы методические рекомендации по рассматриваемым вопросам.

По завершении программы слушатели получили методические материалы на флэш-носитель.

Н.М. Кисиева, ст. преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Коментарии закрыты