С 20.05 по 24.05.2019 года в очередной раз прошло повышение квалификации для педагогических работников и специалистов служб психолого-педагогического сопровождения организаций, обучающих и сопровождающих детей с аутизмом, по теме «Основные аспекты современных педагогических подходов к обучению ребенка с расстройствами аутистического спектра в условиях ОО».
Разработано много разных программ оказания помощи детям с аутизмом и работы с нежелательном поведением. В системе повышения квалификации основной уклон был сделан на прикладной анализ поведения (Applied вehavior analysis), так как в последнее время это один из актуальных методов терапии.
Основные базисные принципы прикладного анализа поведения, методы работы с нежелательным поведением, в т.ч. технику формирования поведения (шейпинг), представила старший преподаватель кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования Л.А. Серго.
О создании специальных условий в дошкольной образовательной организации, практических приемах в работе с ребенком с аутизмом, пропедевтическом этапе дошкольного образования рассказала дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» С.Г. Гаган.
Методы и приемы ранней диагностики ребенка с аутизмом показала педагог-психолог ОГБУ «Центр «Мост» Л.Н. Горяная. Важным этапом в работе с ребенком с аутизмом является работа по обучению речевым навыкам и невербальным навыкам общения.
Своей практикой и богатым опытом поделилась учитель специальной (коррекционной) школы Л.С. Соловьева.
Обучение прошли 24 педагога области, по результатам итогового анкетирования они высоко оценили работу преподавателей.
Л.А. Серго, ст. преподаватель кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования
Коментарии закрыты