Областной институт повышения квалификации педагогических работников

Завершена программа повышения квалификации «Инновационные методы управления образовательным учреждением» для руководителей образовательных учреждений. В ходе реализации данной программы практически реализована цель по совершенствованию управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений посредством инновационных методов управления. Рассмотрены актуальные вопросы по проблеме, в том числе: инновации в общем образовании, инновационные методы управления образовательной организацией; Федеральная государственная политика об инновациях в общем образовании; методы инновационного управления школой в условиях модернизации образования; управление программой развития и инновационными проектами; профессиональный стандарт педагога и руководителя, их взаимосвязь с ФГОС общего образования; использование инновационных методов при планировании, контроле и распределении обязанностей сотрудников общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами в сфере общего образования.

Слушателям программы была предоставлена возможность актуализации требований к современному уроку и ценности методического анализа урока, опыт которого был представлен на стажировке в МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджана. Опыт создания организационной культуры школы, управление командой и менеджмент воспитательной работы был представлен на стажировке в МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом».

Цели, задачи, содержание деятельности КГАОУ «Краевой центр образования» (г. Хабаровск), представленные командой специалистов из этой образовательной организации, стали качественным дополнением по совершенствованию профессионализма руководителей образовательных организаций региональной системы образования ЕАО.

Также организован и проведён проблемный круглый стол ««Инновационное управление развитием школьного отделения Российского движения школьников», в котором участвовали 54 человек, в том числе Т.А. Хромова — первый заместитель председателя комитета образования ЕАО; В.В. Снегирёва — координатор регионального отделения РДШ; А.Е. Музыка — председатель Совета регионального отделения РДШ; Н.Г. Кузьмина — проректор по УМР ОГАОУ ДПО «ИПКПР», представитель ОНФ; Н.Я. Мурье — главный редактор ЕАОМедиа; Т.А. Мартынова — соучредитель регионального отделения РДШ; Т.А. Файн — соучредитель регионального отделения РДШ, а также директора 13 пилотных школ и слушатели программы «Инновационные методы управления образовательным учреждением». На этом круглом столе обсуждены следующие вопросы как стать пилотной школой; опыт школ, роль директора в организации деятельности РДШ в школе, опыт распределения кураторства по РДШ в школе с использованием часов внеурочной деятельности; опыт развития РДШ в муниципальных образованиях; РДШ как содержательный компонент воспитательного раздела основной образовательной программы школы в рамках ФГОС ОО; школьная пресс-служба — система воспитательной работы по развитию речи и коммуникаций у детей; волонтерство как инструмент духовно-нравственного развития школьников; РДШ — площадка для продвижения лидеров. Осуществлён запуск проекта «СМИтана» на ЕАОМедиа.

Для участников программы «Инновационные методы управления образовательным учреждением» организован и проведён круглый стол «Актуальные проблемы региональной системы образования с точки зрения директоров школ» — 30 человек, в котором участвовали Т.А. Пчёлкина — председатель комитета образования ЕАО; О.М. Сурменко — начальник отдела общего образования и воспитания комитета образования ЕАО. Были обсуждены многие вопросы, в том числе: О субвенциях. – Каков их объём в 2017 году? Вернёмся ли к нормативам по субвенциям? О нормах питания для детей из малоимущих семей. – Предполагается ли увеличение финансовых средств из областного бюджета для питания детей из малоимущих семей и для «подвозимых» детей? О 5-дневке. – Ваше мнение и рекомендации по переходу на 5-дневную рабочую неделю. О проектах. — Предполагается ли участие региональной системы образования ЕАО в каких-либо федеральных проектах (программах) по модернизации образования, позволяющих совершенствовать материально-техническое оснащение школ? О спортзалах. — Планируется ли, когда и где, в каких школах ремонт спортзалов за счёт дополнительных средств? О безбарьерной среде. — Как в ЕАО предполагается осуществить меры по созданию безбарьерной среды в учреждениях дополнительного образования детей? Об автобусах. – Планируется ли обновление школьных автобусов? Когда? Какая марка? О привлечении молодых специалистов. – Планируется ли взаимосвязь, взаимодействие и обмен информацией о возможном привлечении выпускников педагогических специальностей из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска? Очевидно, что ПГУ им. Шолом-Алейхема не справляется с подготовкой педагогических кадров. Об адаптивных образовательных программах. – Есть ли в ОО необходимость разработки АОП для детей-инвалидов по индивидуальному обучению и в классах нормы? О руководителе ОО. – Какие меры воздействия на руководителя ОО, если учитель по предмету имеет иное педагогическое образование?

Председатель комитета образования ЕАО Татьяна Михайловна Пчёлкина провела с директорами школ конструктивный диалог, который стал для слушателей программы важным инструментом для дальнейшей управленческой деятельности в образовательных организациях.

Каждый слушатель программы получил электронный кейс научно-методических и учебно-методических материалов по проблеме. Итоговое анкетирование, эмоциональная рефлексия показывают достаточную степень удовлетворенности слушателей повышением квалификации. Итоговая аттестация подтвердила необходимое качество усвоения программы.

Файн Т.А. к.п.н., доцент, зав. отделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО «ИПКПР», руководитель программы