Институт развития образования в числе организаторов Первого регионального форума учителей истории ЕАО. Мероприятие в рамках Программы развития «Приоритет 2030. Дальний Восток» прошло накануне на базе Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. Форум состоялся при партнерстве Правительства ЕАО, Департамента образования и поддержке губернатора области Р. Э. Гольдштейна.

Основная цель Форума – подготовка учителей области к новому этапу в развитии исторического образования. Чтобы выработать единые методы преподавания отечественной истории в школах на одной площадке собрались педагоги образовательных организаций области. Среди них старший преподаватель кафедры ООиВ А. П. Ремпель, опытный и известный специалист среди коллег. Анна Петровна – один из авторов учебно-методического пособия по включению регионального компонента в курс “Истории России” 10-11 классах.

Форум стал пространством для развития коммуникаций. Спикеры — серьезные эксперты в сообществе педагогов и историков, доктора и кандидаты наук из ведущих университетов страны:

  • Фомин-Нилов Денис Валерьевич, ректор Кыргызско-Российского Славянского университет им первого президента России Б.Н. Ельцина, член Российского исторического общества;
  •  Искровская Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург);
  •  Федоров Олег Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор Института образования НИУ Высшая школа экономики;
  •  Антон Сергеевич Биличенко, учитель истории и обществознания учитель МОУ СШ №55 «Долина знаний» (Волгоград), финалист всероссийского конкурса «Учитель года России 2022»;
  •  Андрей Борисович Голубь, к.п.н, депутат Законодательного собрания ЕАО, лектор Российского общества «Знание».

Основной вектор мероприятия – факторы формирования у школьников уважительного отношения к истории собственной страны, а также создание условий для формирования гражданской идентичности. На панельных дискуссиях участники обсуждали основные содержательные линии курса отечественной истории в школе, сложности и возможности подготовки ЕГЭ по истории и обществознанию. В поле зрения участников был и региональный компонент в историческом образовании, методические подходы в его реализации.

Интенсивный обмен мнениями и практиками, прямые ответы на сложные вопросы позволят участникам форума находить в дальнейшем самостоятельные методические решения для организации качественного исторического образования в каждой школе нашей области на основе единых подходов и ценностей.

Выражаем благодарность коллективу университета, лично ректору Н. Г. Баженовой за эффективное сотрудничество, высокий профессионализм и гостеприимство.

Коментарии закрыты