Областной институт повышения квалификации педагогических работников

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2018» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Конкурс проводится образовательным государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических работников», далее — (ОГАОУ «ИПКПР»).

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и создания условий для реализации творческого потенциала педагогов психологов системы образования ЕАО.

2.2. Задачи Конкурса:

повышение социального статуса педагога-психолога и престижа профессии;

— создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

— выявление талантливых педагогов-психологов системы образования ЕАО, их поддержка и поощрение;

— распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций всех типов и видов на всех образовательных уровнях;

стимулирование непрерывного профессионального и личностного развития, пропаганду инновационных идей и достижений.

 

III. Организационный комитет Конкурса

 

3.1. Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представитель Комитета образования Еврейской автономной области, а также ведущие педагоги-психологи системы образования ЕАО.

3.2. Состав Оргкомитета утверждается приказом ректора ОГАОУ «ИПКПР».

3.3. Организатором проведения Конкурса является ОГАОУ «ИПКПР».

 

IV. Участники Конкурса

 

4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи всех образовательных организаций ЕАО без ограничения по стажу и возрасту.

4.2. Направление на участие в Конкурсе осуществляется образовательными организациями ЕАО (приложение 1).

4.3. Участие в Конкурсе является добровольным.

4.4. Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

V. Жюри Конкурса

5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной  деятельности участников конкурса и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).

5.2. Состав Жюри, а с п. 7.1. натакже изменения в нем определяются Оргкомитетом и утверждается приказом ректора ОГАОУ «ИПКПР».

5.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.

5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

5.5.В состав Жюри могут входить члены Оргкомитета Конкурса, представители Комитета образования ЕАО, ОГАОУ «ИПКПР», муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных организаций ЕАО, учёные в сфере психологии образования.

5.5. Права и обязанности членов Жюри:

5.5.1. Члены Жюри обязаны:

— соблюдать данное Положение;

— использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;

— голосовать индивидуально и тайно;

— не пропускать заседания без уважительной причины;

— не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.

5.5.2. Председатель Жюри обязан:

— обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

— координировать работу Жюри Конкурса.

5.5.3. Председатель Жюри имеет право:

— проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;

— делегировать часть своих обязанностей заместителям.

5.7. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.

5.8. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости хранятся Оргкомитетом в течение одного года.

VI. Счетная комиссия

6.1. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), создается Счетная комиссия.

6.2. В начале каждого тура Конкурса Счетная комиссия проводит жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса.

6.3. Каждому участнику по завершении выполнения задания Конкурса членами Жюри выставляются оценки. Счетная комиссия суммирует набранные баллы и оглашает результат.

6.4. По завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производит ранжирование участников с учетом количества набранных баллов.

6.5. Работа Жюри и Счетной комиссии регламентируется настоящим Положением Конкурса. Результаты работы Жюри и Счетной комиссии фиксируются в Протоколах Конкурса. Протоколы конкурса являются документом, подтверждающим правомерность решение Жюри, и могут быть использованы для разрешения разногласий заинтересованных лиц.

6.6. В Протоколе оценки заданий каждого тура Счетная комиссия составляет рейтинг участников, на основании которого оформляются рейтинговые бюллетени.

6.7. По окончании первого и второго туров Счетная комиссия оформляет
и вывешивает рейтинговые бюллетени для всеобщего информирования.

VII. Организация Конкурса

7.1. Рассмотрение материалов конкурсантов проводится с 30 марта по 15 апреля 2018 года.

7.2. Прием и регистрация полного комплекта Конкурсной документации для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 15 по 30 марта 2018 года в электронном виде по адресу: psiholog2018@ipkpr.ru

7.3. Конкурс проводится 27 апреля 2018 года по адресу:
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Пионерская, дом 53, в 12.00

VIII. Требования к оформлению Конкурсной документации

8.1. Для регистрации участники Конкурса предоставляют в Оргкомитет Конкурсную документацию в электронном виде (пакет документов высылается конкурсантом на электронную почту psiholog2018@ipkpr.ru с указанием в теме письма: «на конкурс «Педагог-психолог — 2018» в период с 15 марта по 30 марта 2018 года) конкурсантом направляется следующий пакет документов:

8.1.1. Скан-копия представления конкурсанта на бланке организации, заверенное подписью руководителя и печатью образовательной организации (приложение 1);

8.1.2. Скан-копия личного заявления конкурсанта на участие в Конкурсе с личной подписью (приложение 2);

8.1.3. Анкета участника Конкурса в формате .doc (приложение 3);

8.1.4. Цветная фотография (в электронном виде в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не менее 0.3Мб);

8.1.5. резюме в формате.doc.

Резюме представляет собой всесторонне представленный опыт работы конкурсанта в образовательной организации. Важно изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами,… основная цель эссе – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в психологической службе в системе образования. Работу необходимо оформить с помощью программ MS Office, в том числе графических. Объем резюме должен составлять не более 2 тысяч знаков с пробелами.

8.1.6. Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом библиографических требований в формате .doc.

8.1.7. Описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами в формате .doc).

8.1.8. План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 9 тысяч знаков с пробелами в формате .doc).

IX. Процедура проведения очного этапа Конкурса

9.1. Очный этап Конкурса проводится в три тура.

9.2. В каждом туре оценка выполнения конкурсных заданий участниками осуществляется на основании соответствующих критериев (приложение 4).

9.3. Первый тур.

9.3.1. Цель тура: знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков. Очередность выступления участников в рамках первого тура осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

9.3.2. На первом туре Жюри оценивает задание «Визитная карточка: «Я-педагог-психолог» (название образовательной организации)»

9.3.3. При выполнении задания не допускается использование технических средств и помощников. Жюри оценивает личные возможности участника в представлении своей профессиональной деятельности. Регламент выполнения задания 7 минут (5 минут самопрезентация, 2 минуты-ответы на вопросы Жюри)

9.3.4. По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.

9.3.5. Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.

9.4. Второй тур.

9.4.1. Цель тура: оценка уровня профессионального мастерства педагога-психолога.

9.4.2. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

9.4.3. На втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие». Продолжительность – 20 минут (12 минут – занятие, 8 минут – структурированный анализ).

9.4.4. Во время выступления допускается использование технических средств можно (мультимедийное устройство, компьютер,(видеопроектор, музыкальный центр и т.п.).

9.4.5. На втором туре не учитываются результаты первого тура.

9.4.6. По итогам второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тура.

9.5. Третий тур.

9.5.1.Цель тура: выявление победителя Конкурса.

9.5.2. Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

9.5.3. На третьем туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Кейсы». Общая продолжительность выполнения задания – 15 минут (7 минут – кейс, 5 минут – структурированный анализ, 2 минуты – вопросы от жюри).

9.5.4. На третьем туре результаты второго тура не учитываются.

9.5.5. По итогам третьего тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий третьего тура.

9.5.6. Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место, вручается диплом победителя.

9.5.7. Участникам, в соответствии с количеством набранных баллов, присуждаются II и III места, вручаются дипломы призёров.

9.5.8. Остальным участникам вручаются сертификаты.

X. Награждение победителей

10.1. Победитель награждается дипломом и рекомендуется для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог -2018».

10.2. Жюри имеет право учредить номинации Конкурса, победители которых награждаются специальными дипломами.

XI. Финансирование Конкурса

11.1. Финансирование участников Конкурса осуществляется за счет средств направляющей стороны.

XII. Авторские права участников Конкурса

12.1. Представленные на Конкурс работы не рецензируются.

12.2. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать в учебных, учебно-методических, просветительских целях неограниченное время без дополнительного разрешения автора все поступившие в адрес Оргкомитета конкурсные работы, указывая автора. Предоставление работ на Конкурс является согласием с условиями конкурса.

XIII. Контакты координаторов организации Конкурса

По вопросам участия в Конкурсе обращаться в оргкомитет. Консультирование по вопросам, связанным с Конкурсом, проводятся Татьяной Владимировной Моисеевой, старшим преподавателем кафедры НДиКО ОГАОУ ДПО «ИПКПР» по тел. 89247404055

Положение Региональный этап Педагог психолог doc 24 KB