С 21 по 25 октября 2019 года на базе ОГАОУ ДПО «ИПКПР» года была реализована программа повышения квалификации педагогических работников «Повышение профессиональных компетенций педагогов по физической культуре, спорту и адаптивной физической культуре» в объеме 72 часа. Обучение проходило в течение пяти дней, включало как аудиторную, так и самостоятельную работу.

Программа была направлена на совершенствование профессионально-педагогических компетенций педагогических работников.

По данной программе прошли обучение 27 учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, преподавателей по физическому воспитанию.

Старшими преподавателями ОГАОУ ДПО «ИПКПР» прочитаны лекции: Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, современные подходы в преподавании физической культуры в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета с учетом требований ФГОС и Концепции преподавания предмета «Физическая культура», итоги национального исследования качества образования (НИКО) по предмету «Физическая культура» в 2018-2019 учебном году, методическое сопровождение организации и реализации проектной деятельности учащихся, психология общения и психология конфликтов, развитие мотивации на успех, работа с одаренными детьми, возможности и векторы учительского роста в области охраны здоровья обучающихся, организация текущего контроля и промежуточной аттестации, использование контрольно-измерительных материалов на уроках физической культуры, роль педагогов в организации и проведении работы по сохранению здоровья школьников, введение профессионального стандарта «Педагог», урок физической культуры с использованием ИКТ и др.

По запросу педагогов значительное время было отведено вопросам организации занятий по адаптивной физической культуре: предметная область: «Физическая культура» в ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, использование средств и методов адаптивной физической культуры, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами адаптивной физкультуры, особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ОВЗ, медико-педагогический контроль за организацией занятий, показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам, общие основы лечебной физкультуры.

Большое впечатление у слушателей программы оставило посещение стажировочных площадок:

  • МБОУ СОШ № 7, где были посещены открытые уроки во 2-х класса у В.В. Попова по модулю «Самбо» и у О.С. Лесковой по теме «Подвижные игры беговой направленности»;
  • ОГАУДО ДЮЦ «Солнечный», где К.И. Разуваевой был проведен мастер-класс по самбо;
  • бассейн «Китенок» МБОУ «Гимназия № 1», где был проведен мастер-класс по плаванию со слушателями по теме «Эффективное оздоровительное влияние водных упражнений на организм человека».

Слова благодарности хочется сказать администрации стажировочных площадок и педагогам за качественное проведение открытых уроков и мастер-классов.

В реализации программы повышения квалификации опытом работы поделились педагоги образовательных организаций, педагоги дополнительного образования по физическому воспитанию МАОУДО «Центр детского творчества»:

  • Гурина Т.В, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр детского творчества», провела мастер-классе со слушателями по теме «Техника и тактика прохождения дистанции по выбору в спортивном ориентировании;
  • Ларионова О.В, учитель МБОУ СОШ № 11 с. Волочаевка, подготовила выступление по теме «Организация работы школьного спортивного клуба и особенностя игрового и соревновательного методов в совершенствовании технических приемов в баскетболе»;
  • Безматерных Е.П., педагог-психолог МАОУ ДО «ЦДТ» г. Биробиджана, по теме:«Спортивная психология»;
  • Родина Л.С., педагог дополнительного образования МКУДО «Дом школьников с. Ленинское», по теме «Развитие творческих способностей детей в области физической культуры и спорта на кружке «Грация» с учетом Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Корыткин Д.В., учитель физической культуры МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» г. Биробиджана, по теме «Особенности организации урока адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровьями»;
  • Матафонова А.А., учитель МБОУ «НОШ №14» г. Биробиджана, по теме «Требования ФГОС к результатам обучения физической культуре. Оценка достижений результатов освоения обучающимися основной образовательной программы»;
  • Скуматова Л.А., учитель МБОУ «Гимназия № 1» г. Биробиджана, по теме «Роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с ОВЗ»;
  • Соляник О.Г., учитель МБОУ «СОШ № 7» г. Биробиджана, по теме «Игровая деятельность школьников как один из факторов развития универсальных учебных действий на уроках физической культуры»;
  • Лескова О.С., учитель МКОУ «НОШ с. Ленинское» по теме «Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника»;
  • Балан В.Н., учитель МБОУ СОШ №5 г. Биробиджана, по темам «Особенности физической подготовки школьников к участию во Всероссийских спортивных соревнованиях «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» и к сдаче норм комплекса ГТО. Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Проблемы при внедрении комплекса ГТО».

Все слушатели программы по окончании обучения получили удостоверения установленного образца и выразили мнение, что все темы программы актуальны, а выступления по обмену опытом работы интересны и полезны.

Старший преподаватель кафедры общего образования и воспитания ОГАОУ ДПО «ИПКПР», руководитель программы Ленская Н.И.