Автор: Анна Николаевна Забродина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Николаевка

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

* Звучит музыка.

Учитель. Ребята, мы начинаем праздник первой отметки. Пока вы были

малышами-первоклассниками, вы не получали отметок. А всем ученикам постарше ставят за работу отметки в дневник и в журнал. Сегодня эти отметки у нас в гостях. Узнайте их!

* Учительй читает стихи-загадки об отметках и выставляет карточки с их забавными изображениями на доску, в класс входят ученики с шапочками-отметками на голове.
Что за цифра на странице
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну конечно, цифрой …
(Пять.)

Если у тебя в тетрадке
Цифры, буквы не в порядке,
Если ленишься считать,
Задачу точно прочитать
И читаешь ты не бойко,
Отметка будет только …
(Тройка.)

Дружить я буду с тем из вас,
Кто неготовым ходит в класс.
Я там, где лень и нежелание учиться,
Я тонкая, как палочка, отметка …
(Единица.)

Вид мой – словно запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Что люблю я всех лентяев,
А меня лентяи – нет.
(Двойка.)

Я люблю гостить в тетрадках
И дружу с «пятеркой».
Как она, люблю порядок
И зовусь …
(Четверкой.

Учитель. Давайте послушаем, какой разговор произошёл однажды между отметками.

* Сценка «Свет мой зеркальце, скажи…» (Нефедьева М., Байбусова К., Безруких К., Тужилин Б., Борисов М., Лесков Д.)

Учитель. Я, надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка … (пять)

Учитель. В Министерстве образования уже работают над проблемой, как избавиться от плохих отметок.

* Стихотворение «Реформа образования» (Ищенко О.)

Учитель:

В некотором царстве,
В некоем государстве
Жил 2 класс.
Там учитель строгий был,
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правила в нем знают
И как в жизни применяют?

Учитель. Сегодня по расписанию у нас 4 урока. (На доске изображён лист дневника).

Предмет Любознайки Победа Солнышко Оценка «5» Пятёрочники
Чтение          
Русский яз.          
Математика          
Окруж. мир          

Чтобы получить свои дневники с четвертными отметками, вам необходимо на каждом уроке заработать только хорошие оценки. А играть мы будем по командам. Прошу в группах выбрать капитана и название команды.

1. Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их – они учат нас.

Учитель. Начинаем первый мини-урок. Чтобы по чтению получить пятёрку, читать надо быстро, без ошибок и выразительно.

Задание 1.

* Каждая команда выбирает своего представителя. Учитель раздаёт представителю от команды свою часть стихотворения, и они выходят в коридор готовиться.

1. КТО СКАЗАЛ, ЧТО МЫ ПОДРАЛИСЬ? (А. Кушнер),

2. ЧТО ЛЕЖИТ В КАРМАНЕ (А. Кушнер),

3. ЗВОНКИ (А. Барто)

Задание 2.

Учитель. Читать надо уметь не только быстро, но и внимательно. Проверим это в следующем конкурсе. Команде надо найти, в каком слове буква «заблудилась», и исправить ошибку.

* Звук «заблудился»

* После выполнения двух заданий учитель выставляет оценки в «дневник» команды.

2. Грамматика, грамматика

Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.

Учитель. Следующий урок – русский язык. Чтобы получить пятерку по русскому языку, надо писать без ошибок и аккуратно.

* Все команды получают листочек с написанными словами. Каждый списывает
с образца одно слово и передает листок другому (по кругу).
антилопа
дикобраз
леопард
улитка
пеликан

Учитель. Пока ваши родители проверяют, как вы выполнили задание, давайте немного отдохнём.

Физминутка

Что всего милее:
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе – … переменка!

* «Танец маленьких утят»

* Учитель зачитывает оценки за урок русского языка и выставляет их в «дневник».

3. Математика важна

И в жизни будет нам нужна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

* Весёлые задачи.

* Учитель выставляет оценки за урок математики в «дневник».

4. Окружающий мир.

Учитель. Последний урок – окружающий мир. Чтобы получить пятёрку за этот предмет, надо ответить на вопрос викторины.

* Викторина по окружающему миру

* Учитель выставляет оценки за урок окружающего мира в «дневник».

5. Подведение итогов.

Учитель:

Скажем дружно мы опять:
-Надо всем поставить – …(5)
Сегодня все вы молодцы,
Потрудились от души!
Старайтесь учиться только на «5»,
Радость познаний всегда получать.

* Учитель раздаёт дети дневники с четвертными отметками, грамоты, медали.

6. Чаепитие.

* Родители поздравляют детей с окончанием четверти и дарят детям торт в виде дневника с пятёрками.

Приложение

* Сценка «Свет мой зеркальце, скажи…»

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.

Двойка:

А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Тройка:

А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

* «Реформа образования».

Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!

Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!

1. КТО СКАЗАЛ, ЧТО МЫ ПОДРАЛИСЬ?

Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул, –
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немножко взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись.
Драка после получилась.
(А. Кушнер)

2. ЧТО ЛЕЖИТ В КАРМАНЕ

Что лежит в кармане? Фишка.
Что лежит в кармане? Шишка,
Носовой лежит платок
И пластмассовый свисток.
Пистолет лежит в кармане!
И билет лежит в кармане!
Что еще в кармане? Ручка
От старинного зонта,
И резинка, и тянучка,
И цепочка, и слюда.
Вы подумали, что это
Всё? Лежит в кармане жук.
Гайка. Лампочка. Монета.
И пистонов десять штук.
Все, что поздно или рано
Пригодится, может быть.
Человеку без кармана
Очень трудно было б жить!
(А. Кушнер)

3. ЗВОНКИ

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
(А. Барто)

* Звук «заблудился»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

1) Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!

2) Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!

3) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами!

4) Жучка будку не доела:
Неохота, надоело!

5) Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!

* Весёлые задачи.

Мама жарит на обед                       
Своим детям 7 котлет                      
За обедом съели детки                    
Лишь всего 3 котлетки                   
А сколько котлет                             
Не съели дети в обед? (4)                   

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько
У мартышек книжек? (13)

На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 – на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков? (11)

В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!(10)

* Викторина по окружающему миру

1) Какой год продолжается всего один день?

– старый;
– голодный;
– новый;

2) Какое дерево росло у лукоморья?

– голубая ель;
– белая береза;
– дуб зеленый;

3) Кто зимой цвет шубы меняет?

– бобр;
– лось;
– белка.

4) Слеп да тупорыл всю землю изрыл.

Мороз пришел, в землю ушел.

– кабан;
– крот;
– червяк.

5) У лисы избушка ледяная, а у зайца?

– соломенная;
– каменная;
– лубяная;

6) Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?

– на севере;
– в поле;
– на озере;

Коментарии закрыты