Областной институт повышения квалификации педагогических работников

Одной из актуальных и эффективных технологий реализации программы является технология проектной деятельности или метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном и деятельностном подходе, технология проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, даёт ребёнку возможность экспериментировать, использовать полученные знания в различных ситуациях, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 

С 14 по 18 декабря 2020 года при ОГАОУ ДПО «ИПКПР» 29 воспитателей дошкольных образовательных организаций прошли повышение квалификации по программе «Проектирование образовательной деятельности в ДОО». В ходе курсов определили, что основной целью технологии проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем. Проект позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Слушатели отметили высокий уровень лекций, их современность, доступность, актуальность, На занятиях преподаватели использовали разнообразные формы обучения: индивидуальные, подгруппами, применялись ролевые игры, анализировались информация и документы.

Практический раздел «Практикум в дошкольных учреждениях» предполагает интерактивные выходы в дошкольные учреждения. Слушатели курсов наблюдали и анализировали видео совместной и непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Занятия прошли на высоком уровне, воспитатели показали совместную деятельность с детьми, используя разнообразные приёмы работы по всем направлениям развития детей. Открытые мероприятия представили дошкольные организации г. Биробиджана №№ 21, 31, 44, 48. Слушатели курсов смогли проанализировать формы и методы работы в данных учреждениях.

14 декабря 2020 года слушатели дополнительной профессиональной программы для воспитателей детских садов стали участниками значимого и интересного для них события, каким стал онлайн-круглый стол ОГАОУ ДПО «ИПКПР» и коллег из Краснодара. Вниманию воспитателей из дошкольных образовательных организаций Еврейской автономной области был представлен опыт волонтёрской социально-педагогической деятельности с «особенными» детьми, детьми с ОВЗ, с которым выступила Бондарева Полина Геннадьевна, студентка 3 курса КубГУ ФППК, г. Краснодар, волонтер. В презентации П.Г. Бондаревой «Опыт проектной деятельности с детьми с ОВЗ» удалось дополнительно актуализировать роль и значение проектной деятельности на дошкольном уровне общего образования.

В ходе проведения круглого стола слушателям курсов были представлены опыты работы педагогов ДОО г. Биробиджана: А.А. Говердовой, старшего воспитателя ДОО № 48, «Технология проектной деятельности в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ», Е.В. Зиганшиной «Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования» (ДОО № 48), Н.В. Сукачёвой «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (ДОО № 48). Воспитатели ДОО № 44 представили проекты по ФЭМП — О.Б. Довгалёва «Математика для самых маленьких», Н.Н. Трейленберг «В мире сказок», С.М. Макеева «Зачем повару нужна математика». Е.И.Прокопцова (ДОО № 21) выступила с темой «Использование проектного метода в работе с детьми с ОВЗ», О.В.У стюжанинова (ДОО № 31) поделилась опытом «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Большой интерес вызвала у слушателей видеозапись утренней гимнастики в двух возрастных группах и фрагменты физкультурного досуга, которые провела Н.А. Чайкина, инструктор по физическому воспитанию ДОО № 21. Слушатели положительно отозвались и высоко оценили практическую деятельность в дошкольных учреждениях.

Все слушатели курсов получили раздаточный материал в электронной форме: нормативные документы по освоению основной общеобразовательной программы в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования, проектной деятельности в дошкольном учоеждении,примерные конспекты непосредственно образовательной деятельности.

Руководитель программы Ж.И. Закон