Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Знания, приобретённые в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проектное обучение в дошкольном учреждении – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

С 14 по 18 октября 2019 года прошли повышение квалификации 36 воспитателей дошкольных образовательных организаций по программе «Проектирование образовательной деятельности в ДОО».

Основное содержание программы повышения квалификации направлено на обновление теоретических и практических умений воспитателей дошкольных образовательных организаций по проектированию образовательной деятельности в дошкольном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО.

Доступно и интересно Л.Я. Жогло, доцент ИПКПР, к.п.н., познакомила педагогов с технологией проектирования, рассказала об актуальности использования метода проектов в дошкольном учреждении. В детском саду № 29 старший воспитатель Комлева Р.П. провела семинар-практикум «Технология проектной деятельности в дошкольном учреждении», обратила внимание на этапы реализации проекта.

Слушатели курсов наблюдали и анализировали непосредственно образовательную деятельность в разных возрастных группах в ДОО №№ 24, 44, 45, 29 г. Биробиджана и высоко оценили практическую деятельность в дошкольных учреждениях.

Большой интерес вызвал областной семинар «Ознакомление старших дошкольников с основами финансовой деятельности», проведенный старшим преподавателем ИПКПР Е.А. Зубаревой  на базе ДОУ № 45 г. Биробиджана.

Интересно и познавательно провели непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП воспитатели ДОУ №44 С.Н. Ступина, М.И. Калинина, О.Б. Баселина, О.В. Довгалёва. В детском саду № 24 воспитатели И.Ю. Пермина, Л.А. Капуста, Н.В. Чекалдина поделились опытом работы по проектированию.

В заключение курсов проведён круглый стол «Проектирование образовательной деятельности в современном детском саду». Педагоги приняли активное участие в обсуждении этой темы, представили и защитили семь проектов образовательной деятельности в ДОУ. Интересный опыт работы представили Е.Г. Сафарычева и Е.И. Прокопцова, воспитатели ДОУ № 21.

Слушатели курсов получили раздаточный материал в электронной форме: нормативные документы по освоению основной общеобразовательной программы в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования, примерные конспекты непосредственно образовательной деятельности.

Педагоги отметили, что было интересно, познавательно, получили много новой информации, что метод проекта повышает самостоятельную активность детей, способствует развитию творческого мышления, умение самостоятельно находить информацию об интересующем их предмете, способствует активному участию родителей в образовательной деятельности.

Старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Ж.И. Закон