11 октября с.г. завершила свою работу.

В ней приняли участие 19 педагогов.

Структура программы:
– Модуль 1 (25.03-29.03.2019). Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (40 часов).
Модуль посвящен практической модели психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихся в средней общеобразовательной школе. Рассмотрено ее соответствие современным требованиям общества к личности. Особое внимание уделено одному из важнейших условий эффективности системы психолого-педагогического сопровождения детей — это содержательному взаимодействию субъектов образовательных отношений.

– Модуль 2 (01.04-04.04.2019). Коммуникативная составляющая профессиональной компетентности учителя (40 часов).
Главная идея модуля заключается в том, что особая ответственность в деле сохранения языка и правильной речи возлагается на учителя, поскольку именно он на всем протяжении обучения ребенка в школе является образцом для подражания. По своему социальному статусу учитель находится в зоне повышенной речевой ответственности, его профессиональный уровень определяется не только знанием предмета, но и степенью владения языком. Именно поэтому недостаточно только знание учителем основ наук и методики учебно-воспитательной работы. Все его знания и практические умения могут передаваться учащимся только через систему непосредственного общения с ним. Особое внимание в модуле отведено процессу общения педагога и обучающихся, которое приобретает принципиальный характер и выступает как важная профессиональная категория педагогической деятельности.

– Модуль 3 (30.09-04.10.2019). Методологическая составляющая профессиональной компетентности учителя математики (40 часов).
Методологические основы – это фундамент проектирования урока учителем математики. В модуле рассмотрены современные тенденции в образовании — изменения методов и способов предоставления образовательных услуг и организации обучения, особенно с учетом интенсивно развивающихся интернет-технологий и их дидактических возможностей.

– Модуль 4 (07.10-11.10.2019). Предметная составляющая профессиональной компетентности учителя математики (72 часа).

Важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя математики является его предметная компетентность, которая обеспечивает эффективное осуществление предметной (математической) деятельности учителя. В качестве ее определяющих составляющих выделяются получение математических фактов (понятий и утверждений), обоснование справедливости последних и применение математических фактов при решении задач математики и других предметных областей. Профессиональная деятельность учителя включает в себя объяснение, оценивание, конструирование математических задач и примеров. В программе модуля было рассмотрено построение предметно-профессиональных задач в проблемных темах математики старшей школы: построение сечений многогранников и выполнение заданий доказательного и вычислительного характера на основе описания положений точек, полученных в результате построения сечения; графический метод решения задач с параметрами; построение системы задач, которая является пропедевтикой решения задач с социально-экономическим содержанием.

В процессе освоения 3 и 4 модулей участники программы посетили открытые уроки учителей В.В. Тепляшиной и С.В. Сидельниковой (МБОУ «СОШ № 121», г. Биробиджан); Л.И. Сличной, А.П. Резник и А.П. Терских (МБОУ «Лицей № 23», г. Биробиджан); М.В. Ефименко, Т.Л. Сабадаш и А.И. Школяренко (МБОУ «Гимназия № 1», г. Биробиджан); Г.И. Ларкиной и Е.Н. Терских (МКОУ «СОШ им. И.А. Пришкольника с. Валдгейм»).

Перед слушателями программы выступили: педагог дополнительного образования Т.В. Соколова (МАОУ ДО «Центр детского творчества»); преподаватели ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» И.Г. Одоевцева и Д.А. Кириллова.

Слушатели программы приняли участие в проводимом для них педагогом дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 1» (г. Биробиджан) Н.В. Цымбор в бассейне «Китенок» мастер-классе, который направлен на оздоровление и снятие эмоционального напряжения. На лицо плодотворное сотрудничество учителей-предметников с учителями физической культуры и педагогами дополнительного образования. Подобные мастер-классы уже вошли в традицию при организации программ повышения квалификации учителей-предметников и имеют положительные отзывы от слушателей программы.

Слушателям предоставилась также возможность познакомиться с педагогическим опытом коллег: Т.Л. Сабадаш («Подготовка учащихся к ИА. Решение неравенств в задании 15 ЕГЭ»), Ю.М. Соловетовой («Роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике») и Л.С. Тарасенко («Использование ресурсов и и технологий Интернета для проектирования уроков математики (из опыта работы)».

В завершение программы слушателям был представлен анализ итогов ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году, в том числе разделов математики, в которых затруднения носят массовый характер.

По итогам сданных зачетов и экзаменов слушатели курсов получили удостоверения установленного образца.

Старший преподаватель кафедры ООиВ ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Е.С. Бабинер

Коментарии закрыты