В период с 07 по 11 декабря 2020 года ОГАОУ ДПО «ИПКПР» была реализована программа повышения квалификации для педагогов-психологов, заместителей руководителей по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей, воспитателей, педагогов-организаторов на тему «Психолого-педагогические компетенции в образовании», где прошли обучение 25 педагогов из пяти муниципальных районов области, а так же из областных и федеральных учреждений.
В рамках программы педагоги повысили профессиональную компетентность по разным актуальным вопросам, в том числе : государственная политика воспитания на современном этапе и ее нормативно-правовое сопровождение; роль образования в профилактике асоциального поведения обучающихся; профилактика девиантного поведения; буллинг, кибербуллинг и его проявление в образовательной среде; формирование адекватной самооценки, чувства собственного достоинства у подростков склонных к асоциальному поведению; консультирование по вопросам детско-родительских отношений, девиантного поведения несовершеннолетних; деструктивное лидерство в малых группах; профилактика и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних; медиация как средство формирования безопасной образовательной среды; организация психологической службы в школе; профилактика насилия и жестокого обращения в отношении детей; формирование и развитие надпрофессиональной компетенции педагогов Soft Skills; учебный диалог в современных образовательных практиках; организация взаимодействия с родителями (законными представителями).
Заведующая отделом педагогического менеджмента, к.п.н. ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Т.А. Файн в своем выступлении на темы «Государственная политика воспитания на современном этапе и ее нормативно-правовое сопровождение. Закон «Об образовании в РФ» в части реформирования программ воспитания» и «Требования и показатели эффективности воспитательной работы в условиях современного образования. Роль образования в профилактике асоциального поведения обучающихся» дала возможность слушателям курсов в режиме групповая видеоконфренция ознакомиться с опытом работы представителей из других городов России: Краснодара, Сочи, Улан-Батора, Улан-Удэ по вопросам о роли родителей в воспитании детей, о значимости тьторского сопровождения и детей, и родителей в оптимизации детско-родительских отношений, о влиянии педагога-тьютора на становление ребенка, на достижение желаемых результатов воспитания по саморазвитию, самореализации обучающихся.
В рамках практической части был представлен опыт работы педагога-психолога МБОУ «СОШ № 5» г. Биробиджана А.В. Фофанова по теме «Деструктивное лидерство в малых группах. Особенности организации работы с лидером — дезорганизатором»; А.А. Кротовой, заместителя директора по ВР МБОУ «СОШ с. Амурзет Октябрьского района по теме «Профилактика и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних»; педагога-психолога МАОУДО «ЦДТ» г. Биробиджана Е.П. Безматерных по теме «Формирование адекватной самооценки, чувства собственного достоинства у подростков склонных к асоциальному поведению». На базе ОГБУ ДО Центр «Мост» слушатели смогли познакомиться с оборудованием для работы служб медиации (примирения), полученным в рамках гранта «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Перед собравшимися выступила педагог-психолог ОГБУ ДО «Центра «Мост» Горяная Л.Н. на темы «Медиация как средство формирования безопасной образовательной среды» и «Организация психологической службы в школе. Профилактика насилия и жестокого обращения в отношении детей».
В рамках курсов 09 декабря 2020 года был проведен семинар на тему «Профилактика насилия и жестокого обращения в отношении детей». Перед приглашенными 53 педагогическими работниками области выступили: Л.Б. Глухова — главный врач ОГБУЗ «Психиатрическая больница» с темой «Насилие над детьми: виды, признаки, последствия, профилактика», И.В. Синегуб — старший инспектор по особым поручениям отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции ПДН УМВД на тему «Информация о фактах насилия и жестокого обращения в отношении детей на территории ЕАО и межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики».
По завершении курсов каждый слушатель получил электронную папку с методическими материалами по изучаемым актуальным темам.
«Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти применения
своей способности любить, он способен
ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется, как бегством
от собственной душевной боли».
Эрих Фромм
09 декабря 2020 года на базе ОГАОУ ДПО «ИПКПР» (далее —— Институт) состоялся областной семинар для заместителей руководителей по воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов-организаторов, воспитателей образовательных организаций ЕАО на тему «Профилактика насилия и жестокого обращения в отношении детей».
В семинаре приняли участие 53 педагогических работника.
В своем выступлении на тему «Насилие над детьми: виды, признаки, последствия, профилактика» главный врач ОГБУЗ «Психиатрическая больница» Л.Б. Глухова разъяснила участникам семинара, как распознать по особенностям поведения детей, внешнему виду ребенка возможные факты психологического или физического насилия, раскрыла причины, факторы и последствия жестокого обращения с детьми разного возрастного периода. Лариса Борисовна обучила педагогов моделям реагирования на факты жестокого обращения с детьми, рассказала о мерах первичной и вторичной профилактики жестокого обращения с детьми.
С информацией о фактах насилия и жестокого обращения в отношении детей на территории ЕАО и межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики выступила Сафонова Ю.В., сотрудник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ПНД УМВД России по ЕАО. Особый интерес вызвали вопросы организационно-управленческих механизмов профилактики и мер реагирования на факты насилия над детьми в образовательных организациях. Участники семинара рассмотрели различные ситуации, связанные с фактами насилия в образовательных организациях и обсудили возможные варианты их решения.
Выступающие познакомили участников семинара с уровнями риска и критериями оценки раннего выявления жестокого обращения в отношении детей и привели ряд примеров угрожающих факторов при оценке безопасности в случаях пренебрежения нуждами ребенка.
Исаева В.В., старший преподаватель кафедры НДиКО представила слушателям электронный образовательный ресурс по вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в отношении детей, размещенный на официальном сайте Института «Электронный ресурсный центр».
старший преподаватель кафедры НДИКО В.В. Исаева