10 февраля с.г. завершились курсы повышения квалификации воспитателей подготовительных к школе групп и психологов по программе «Психологическая готовность к школьному обучению». Главным содержательным вектором курсов стало развитие рефлексивно-мыслительной культуры профессионала как основы образовательной деятельности.
Важным итогом взаимодействия педагогов и психологов явились авторские схемы-модели развития психологической готовности в образовательных организациях.
Эмоционально-содержательные отклики получены от слушателей по вопросу расширения практического инструментария во взаимодействии педагога с детьми. Большинство слушателей отметили повышение индивидуальной эмоциональной грамотности: называние эмоций, дифференциация и их выражение.
Педагогом-психологом МБДОУ № 24 Татьяной Валерьевной Близнюк раскрыты вопросы невербального взаимодействия взрослых и детей, рассмотрены упражнения и методические рекомендации по этому направлению с целью активизации социально-психологической и физической готовности к школьному обучению современных дошкольников.
С целью оптимизации адаптации к школьному обучению педагог-психолог МБОУ «СОШ № 10» Марина Олеговна Сидельникова представила некоторые аспекты практического опыта взаимодействия психолога с первоклассниками и опыт психологической адаптационной площадки по развитию психологической готовности к школьному обучению «Отличное настроение».
Слушатели отметили важность широкого спектра практических приемов, полученных ими в процессе курсов, а также возможность их применения в реальной профессиональной деятельности.

Т.В. Моисеева, старший преподаватель кафедры НДиКО ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

 

Коментарии закрыты