В Институте развития образования реализована программа повышения квалификации для педагогов-психологов, заместителей руководителей по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-организаторов и классных руководителей.

Цель программы «Медиативный подход в разрешении школьных конфликтов. Профилактика насилия, жестокого обращения и суицидального поведения в образовательной среде.» формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов по данным направлениям.

Руководитель и организатор программы заведующий кафедрой НДиКО, старший преподаватель В. В. Исаева. Валентина Владимировна познакомила слушателей с государственной политикой в области защиты детства, профилактики суицидов и нормативно-правовыми актами служб школьной медиации. Ее опыт применения медиативных технологий в работе по предупреждению травли (буллинга), агрессивного поведения в отношении детей, в том числе детей-сирот бесценен для специалистов образовательных организаций области.

Всем известно, что вовлечение обучающихся в молодёжные движения является одним из методов профилактики межличностных конфликтов. Эффективность метода показали в своих выступлениях заместитель председателя Совета регионального отделения Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» М. А. Городецкая и руководитель регионального отделения «ЮНАРМИЯ» Д. В. Махинько.

Проблемы детско-родительских отношений в контексте предпосылок развития конфликтов, насилия, жестокого обращения и суицидального поведения у детей и подростков обсудил с коллегами практикующий педагог-психолог школы №5 А. В. Фофанов.

Эффективные практики предотвращения агрессии и буллинга в образовательной среде продемонстрировала слушателям Марина Линштейн, психолог, руководитель Центра групповой и индиви-дуальной Арт-терапии.

Старший инспектор по особым поручениям УМВД России по ЕАО И.В. Синегуб рассказала об алгоритме действий специалистов системы профилактики и принимаемых мерах по выявлению неблагополучных семей и фактов насилия, жестокого обращения с детьми. Знаниями и опытом по профилактике суицидального поведения, выявлению первичных признаков аутодеструктивного поведения у детей и подростков делился главный врач ОГБУЗ «Психиатрическая больница» О. Л. Тойтман. Опытом работы с коллегами поделились также директор школы №6 О. А. Попова; педагог-психолог Центра «МОСТ» С. А. Еремеева; социальные педагоги А.Г. Поверенова из Технологического техникума и Л. С. Шаламова из школы №16, старший воспитатель детского сада №11 Е. В. Сапуга.

В реализации программы участие приняли старшие преподаватели Института С. Г. Гаган, Н. И. Ленская, Д. В. Махинько, О. В. Храмова, М. О. Черкашин и методист “ЦОКО” Н. В. Акмухаметова.

В ходе обучения слушатели приняли участие в двух тематических семинарах. В рамках семинара «Медиация в образовательных учреждениях» состоялось он-лайн общение с педагогом-психологом, куратором службы школьной медиации, помощником Уполномоченного по правам ребенка по г. Сочи Е.В. Горшениной. Педагогам области было интересно узнать как ведется медиативная работа в другом регионе страны.

На семинара-практикуме «Применение медиативных технологий в работе классного руководителя» инструктор регионального отделения «Российского Красного Креста» Н. В. Крючкова рассказала и показала как оказывать первую помощь несовершеннолетним в критических жизненных ситуациях.

В роли спикера семинара выступила также И. В. Филипенко, психолог, заместитель председателя регионального отделения «Союз женщин России», региональный координатор программы «Психосоциальная помощь населению» отделения Красного креста в ЕАО.

Благодарим всех участников программы повышения квалификации за взаимодействие, сотрудничество и доброжелательную атмосферу.

Коментарии закрыты