С 13.06.2017 по 16.06.2017 педагоги и специалисты служб сопровождения образовательных организаций, ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр» прошли повышение квалификации по программе «Психолого-педагогические подходы к обучению и развитию ребенка с аутизмом».
В последнее время появилось много публикаций на тему детского аутизма, однако большей частью эта информация носит теоретический характер и мало применима на практике. Поэтому Институтом повышения квалификации педагогических работников было определено направление, целью которого является расширить теоретические и практические знания педагогических работников и специалистов служб психолого-педагогического сопровождения в организации обучения, развития и воспитания ребенка с аутизмом на основе современных и классических подходов специальной (коррекционной) педагогики.
Практическая часть повышения квалификации была построена на ценном опыте Краевого общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №5», г. Хабаровск. Алла Геннадьевна Корсакова познакомила слушателей с основными приемами коррекционно-педагогической работы с аутичным ребенком, показала возможные варианты адаптированных образовательных программ на основе современных разработок ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», г. Псков.
Диагностический инструментарий по определению признаков аутизма, как для родителей, так и для педагогов, а также работа с ним объяснены педагогом-психологом ОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической помощи» Л.Н. Горяной. Преподавателями Института повышения квалификации были показаны приемы работы по АВА-терапии, варианты использования педагогики М. Монтессори в работе с аутичным ребенком на начальном этапе развития (Л.А. Серго), элементы холдинг-терапии (Т.В. Моисеева).
Л.А. Серго, старший преподаватель кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования ОГАОУ ДПО «ИПКПР»
Коментарии закрыты