Чем активнее работает мозг,
тем больше шансов сгенерировать что-то интересное.
Элвин Тоффлер


24 сентября 2020 г. состоялся областной семинар по теме «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ». В работе семинара приняли участие 20 учителей истории, обществознания и географии, участвующих в реализации Концепции преподавания учебного предмета “Обществознание” и Концепции развития географического образования.

Опытом использовании электронных информационных и образовательных ресурсов, поделилась учитель МБОУ СОО «Школа № 2 г. Облучья» Озимковская И.Л. Педагог убеждена, что благодаря использованию электронно-образовательных ресурсов появилась возможность повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Передача информации через звук и синхронизированные с ним графические образы делает уроки эмоционально насыщенными, развивает устойчивый интерес учащихся к изучаемому предмету.

На семинаре речь шла о том, как реализовался на территории области Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Существенной особенностью дистанционного обучения является отсутствие традиционного аудиторного контакта преподавателя и учащихся при изложении и изучении учебного содержания. Участники семинара поделились опытом работы в условиях дистанционного обучения, проанализировали причины, вызывающие затруднения в работе учителя.

О дистанционном обучении как новой технологии взаимодействия участников образовательного процесса рассказала Астафьева Н.В., учитель МБОУ «Центр образования имени полного кавалера ордена Славы В.И. Пеллера» с. Птичник.

О том, как в МБОУ «СОШ № 6» г. Биробиджана была предоставлена обучающимся возможность географической подготовки посредством внедрения в образовательную практику дистанционных образовательных технологий, с участниками семинара поделилась учитель географии Устинова И.А.

Выступление учителя истории МБОУ СОШ № 7 г. Биробиджана Егорова Д.Н. было посвящено организации дистанционного обучения с использованием облачных средств конференц-связи.

Информационно-цифровая компетентность – это уверенное и одновременно критическое применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для создания, поиска, обработки, обмена информацией на работе, в публичном пространстве и частном общении. Она включает в себя информационную и медиаграмотность, основы программирования, алгоритмическое мышление, умение работать с базами данных, навыки безопасности в Интернете и кибербезопасности, а также понимание этики работы с информацией.

М.О. Черкашин, старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР», напомнил участникам семинара о современных требованиях к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности педагогов и показал ресурсы, которые также можно использовать при дистанционном обучении.

А.П. Ремпель, старший преподаватель кафедры ООиВ ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Коментарии закрыты