15-18 мая с.г. прошли повышение квалификации 23 воспитателя дошкольных образовательных организаций по программе «Реализация в ДОО современных подходов к социально-личностному развитию детей дошкольного возраста».

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающими миром является особенно актуальной на современном этапе, так как основные особенности личности закладываются в дошкольный период детства, что возлагает особую ответственность на семью и дошкольное учреждение за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Основное содержание программы направлено на обновление теоретических и практических умений воспитателей дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС, ознакомление с задачами и требованиями ФГОС дошкольного образования, выполнение программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слушатели курсов наблюдали и анализировали непосредственно образовательную деятельность по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию в разных возрастных группах (в ДОО №№ 12 и 15 г. Биробиджана).

В заключении курсов проведён «круглый стол», слушатели приняли активное участие в обсуждении вопроса «Социально-личностный подход в воспитании детей дошкольного возраста». Интересный опыт работы представили Л.Б. Щановская, воспитатель ДОО № 15, «Семья и семейные традиции», и Е.А. Гильфанова, учитель-логопед ДОО № 12, «Формирования словообразовательных процессов у дошкольников в ДОО в соответствии с ФГОС ДО».

Педагоги отметили, что основными качествами, определяющими успешное социально-личностное развитие дошкольника, является положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в себе. Каждый вид деятельности вносит свой вклад в процесс социализации личности в соответствии со своей спецификой. В дошкольных учреждениях чувствуется атмосфера доверия и дружеское расположение к ребёнку, что даёт возможность раскрыть его внутренний мир, развитие положительного отношения ребёнка к себе, к другим людям, окружающему миру.

Слушатели принимали активное участие в работе курсов, получили ответы на интересующие их вопросы, высоко оценили практическую деятельность в дошкольных организациях, получили раздаточный материал по данной проблеме в электронной форме.

Старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР» Ж.И. Закон

Коментарии закрыты