7 декабря 2021 года состоялись XVI Иннокентьевские образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Чтения были организованы Биробиджанской епархией совместно с ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Еврейской автономной области».
С приветственным словом перед собравшимися выступил архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем.
В рамках пленарной сессии с докладом «Проблема сохранения традиций древнерусской литературы в условиях секуляризации культуры» перед участниками конференции выступила Капуцына Л.Н., доцент кафедры филологии и журналистики ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема».
Значению и смыслу исторических дискурсов в контексте петровской эпохи был посвящен доклад заведующей кафедрой изобразительного искусства Абдуразаковой Е.Р. «Семантика государственных символов Эпохи Петра Великого»
Царствование Петра I составляет один из важнейших периодов истории России. Великий государь произвел своего рода революцию сверху, решительно преобразовал все отрасли государственной, экономической и духовной жизни страны. Однако, личность Петра I, как, наверное, ни одного другого государственного деятеля в истории России, вызывает и по сей день неутихающие ожесточенные споры: благом или трагедией для России стали его знаменитые преобразования?
Именно этим вопросам в рамках Иннокентьевских образовательных чтений была посвящена работа секции учителей истории. Интерес и активную дискуссию вызвали выступления педагогов:
-
Царевой Н.Я. (МБОУ «Гимназия №1» г. Биробиджана) — «Философско-историческое осмысление реформ Петра и их последствия»;
-
Луценко Е. В. (МБОУ «Лицей №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» г.Биробиджан) — «Секуляристские реформы и великое предназначение России»;
-
Федерко М. В. (МБОУ «СОШ№18 п.Теплоозёрск») — «Особенности интерпретации эпохи Петра Великого в школьном историческом образовании»;
-
Прусак Е. В. (МКОУ «СОШ с. Лазарево») — «Образ Петра в рамках реализации концепции преподавания истории России».
Секция учителей русского языка и литературы обратилась к обсуждению ценностных аспектов научно-методических, художественных и документальных произведений, посвященных Петру великому. Большой интерес вызвали выступления, которые вошли в программу конференции:
-
«Образ императора Петра Великого и его роль в духовно-нравственном воспитании на уроках литературы» Дубенкиной А.М. (МБОУ «СОШ №24 п.Бира»);
-
«Ценностные основы духовного воспитания в эпоху Петра 1 и их роль в современном образовании» Громовой Н.А. (ОГПОБУ «Политехнический техникум» г.Биробиджана);
-
«Образ Петра 1 в духовно-нравственном воспитании учащихся начальной школы» Кушнарь Л. В. (МБОУ «СОШ №16 имени Н.Косникова» г.Биробиджана);
-
«Расширение образовательных представлений школьников в контексте обращения к личности Петра — человека, императора, реформатора (опыт МБОУ «СОШ №5» г. Биробиджана) Полодюк Н. В. (МБОУ «СОШ №5» г.Биробиджана);
-
«Инновационный потенциал библиотечной системы при изучении личности Петра 1 в школьном филологическом образовании» Сафаровой Т.А.( МБУ «ЦГБ и ее филиалы» г.Биробиджана).
Т.А. Сафарова, Г. Н. Леташкова подготовили информационный буклет «Петр Великий, посвященный 350-летию со дня рождения Петра I, анотированный список художественных произведений, которые были направлены в образовательные организации и презентованы участникам конференции.
В рамках данного мероприятия были подведены итоги регионального конкурса методических разработок «Россия счастлива Петром».
Н.Ю. Гузева, доцент кафедры ООиВ,
А.П.Ремпель, ст.преподаватель кафедры ООиВ,
О.В. Храмова, ст.преподаватель кафедры ООиВ