20 декабря с.г. состоялась вторая за этот год встреча с молодыми педагогами. Основным направлением работы на этот раз явились способы активизации и управления собственным настроением.
Во время встречи удалось не просто назвать, перечислить и обсудить приемы совладания с собственными эмоциональными состояниями, но и практически определить их причины.
Очередной раз мы убедились в том, насколько для педагогов важно тренировать умение «включать» состояние «спокойного присутствия», перестав зависать, а порой даже застревать в процессе выполнения функции «преследователя» и «контролера».
Содержательным моментом практикума стал поиск индивидуальных стратегий удерживания молодыми педагогами спокойно-благожелательного состояния по отношению к субъектам образовательных отношений. Эта интересная и сложная работа была проведена с использованием ассоциативных метафорических карт.
Обратная связь участниц семинара-практикума включала высказывания: «оказывается пугающим возбуждением можно управлять!», «…осталась довольна», «удивление, понимание себя, восторг» и пр.
Высокая степень заинтересованности молодых педагогов, их активность (на встрече присутствовало 23 человека) и вдохновляющая благодарность являются основанием планирования встреч по данной проблеме в следующем году.
Хочется отметить, что работа с эмоциональной сферой помогает становиться сильнее и справляться с неизбежными трудностями без тяжелых и непоправимых потерь в сфере психологического здоровья.
Вспомним слова известного психолога К.А. Мухаматулиной: «Эмоциональная сфера — непаханный край, окультуривание которого дает возможность совершать и достигать, строить и любить, предсказывать опасности и избегать подводных камней…».
Старший преподаватель кафедры НДиКО Т.В. Моисеева